Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Посев цветочных семян»

Наталия Фокина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Посев цветочных семян»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формирование у детей практических навыков применения алгоритма посадки семян.

Программные задачи. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); расширять представления детей о том, что семена бывают разного размера и разной формы; формировать трудовые умения и навыки. Воспитывать трудолюбие.

Оборудование: земля, пластиковые баночки для посева, лейка, семена настурции, бархатцев, цинии; лупы, палочки-мерки, вода, влажные тряпочки, средства ИКТ.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Посев цветочных семян“» размещена в разделах

Ход занятия.

- Ребята, давайте оглянемся вокруг, посмотрим за окно и подумаем: что украшает нашу жизнь? (Ответы детей)

- А давайте вспомним: какие растения вы знаете?

- Что нужно растениям для жизни?

- Из чего состоят растения?

- Какую пользу нам приносят?

(Ответы детей)

«Цветы»

Колокольчик и левкой,

Георгин, шар золотой,

Василек, ромашка, астры,

Ландыш с запахом прекрасным,

Мак, тюльпан, табак душистый,

Одуванчик золотистый,

Роза, мальва и ирис.

Незабудка и нарцисс,

Хорошо запомни ты,

Как называются цветы.

Словесная игра «Опиши знакомый цветок словами»

По дороге в дет. сад я встретила Винни-Пуха, и он подарил мне цветы. (Показать искусственные цветы) Я шла и думала, а что же сними не так? (Не настоящие)

-Как отличить живые цветы от искусственных? (Живой цветок растёт, у него есть корень, цветок надо поливать, живой цветок меняется в своё м развитии: появляются новые листья, бутоны, цветы, семена, вянут листья.)

-А что такое семена? Для чего они нужны?

-Давайте рассмотрим семена разных цветов (с лупой). Чем они отличаются? (Рассматривание семян)

- Как же из семечка вырастает растение?

Модель развития растения (Презентация на компьютере)

Игра «Что из чего вырастет?» (с мячом)

Многие писатели, поэты, художники посвятили своё творчество растениям и цветам. И композитор П. И. Чайковский сочинил «Вальс цветов» (слушаем отрывок)

- Я вам предлагаю превратиться в садовников. Будем выращивать цветы. Для этого надо надеть фартуки и вспомнить, как сажать растения. (алгоритм посадки)

Чтобы наши пальчики были ловкими и аккуратными мы немного их разомнём.

Пальчиковая игра «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, Показать руками цветок.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питание Движение пальцами вместе – врозь.

Дружно дают под землёй корешки. Ладони вниз, тыльной стороной прижать

друг к другу, пальцы развести.

Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчики. (Выполнение)Теперь нужно сделать лунки, для этого я приготовила палочки-мерки. На них отмечена глубина лунки. Вот как нужно делать лунку. (Показ работы)

В каждую лунку кладите одно семя и засыпайте его. Когда все семена посеете, полейте землю водой.

Молодцы, ребята. Вы правильно и быстро справились с заданием. Остаётся только ждать. Когда ваши семена прорастут можно будет высаживать их на клумбу.

А теперь я предлагаю нарисовать цветок, который нравится больше всего.

Публикации по теме:

«Посев семян». Труд в блоке природы.«Посев семян». Труд в блоке природы. Вот и наступила весна. а с ней пришли и хлопоты в блоке природы (посев цветов, рассады, зелёного лука и так далее) Мы с моими малышами тоже.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Посев семян свеклы» Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми ясельной группы «Мамин праздник» Тема: Мамин праздник Цель: Создать условия для формирования у детей первичных ценностных представлений о весеннем празднике 8 Марта. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему «Листопад» Цели: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, вызвать желание любоваться красотой осенних деревьев Развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Путешествие в волшебную страну школьников» Цель:развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий. Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Петька-микроб» Цель:расширение знаний детей о мире воды – микромире микробов. Задачи: 1. познакомить детей с историей изучения микробов, с прибором – микроскоп;.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Посев семян цветов на рассаду» Цель: накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и.

Конспект занятия в старшей группе «Посев семян томатов на рассаду» Задачи: уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение; закрепить знания детей об овощных культурах и их семенах.

Оформление огорода на подоконнике. Посев семян на огороде круглый год.Оформление огорода на подоконнике. Посев семян на огороде круглый год. Для домашней уютной атмосферы в группе мы создали оригинальное оформление интерьера. Мы создали настоящий огород под названием "Огород- круглый.

План-конспект занятия (средняя группа) «Посев семян цветов»План-конспект занятия (средняя группа) «Посев семян цветов» цель: - обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений; - подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного роста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Посев цветочных семян»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 20:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Посев цветочных семян»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Фокина (УИ 230385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД