Наталия Фокина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Посев цветочных семян»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование у детей практических навыков применения алгоритма посадки семян.
Программные задачи. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет); расширять представления детей о том, что семена бывают разного размера и разной формы; формировать трудовые умения и навыки. Воспитывать трудолюбие.
Оборудование: земля, пластиковые баночки для посева, лейка, семена настурции, бархатцев, цинии; лупы, палочки-мерки, вода, влажные тряпочки, средства ИКТ.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Посев цветочных семян“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
- Ребята, давайте оглянемся вокруг, посмотрим за окно и подумаем: что украшает нашу жизнь? (Ответы детей)
- А давайте вспомним: какие растения вы знаете?
- Что нужно растениям для жизни?
- Из чего состоят растения?
- Какую пользу нам приносят?
(Ответы детей)
«Цветы»
Колокольчик и левкой,
Георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры,
Ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый,
Одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис.
Незабудка и нарцисс,
Хорошо запомни ты,
Как называются цветы.
Словесная игра «Опиши знакомый цветок словами»
По дороге в дет. сад я встретила Винни-Пуха, и он подарил мне цветы. (Показать искусственные цветы) Я шла и думала, а что же сними не так? (Не настоящие)
-Как отличить живые цветы от искусственных? (Живой цветок растёт, у него есть корень, цветок надо поливать, живой цветок меняется в своё м развитии: появляются новые листья, бутоны, цветы, семена, вянут листья.)
-А что такое семена? Для чего они нужны?
-Давайте рассмотрим семена разных цветов (с лупой). Чем они отличаются? (Рассматривание семян)
- Как же из семечка вырастает растение?
Модель развития растения (Презентация на компьютере)
Игра «Что из чего вырастет?» (с мячом)
Многие писатели, поэты, художники посвятили своё творчество растениям и цветам. И композитор П. И. Чайковский сочинил «Вальс цветов» (слушаем отрывок)
- Я вам предлагаю превратиться в садовников. Будем выращивать цветы. Для этого надо надеть фартуки и вспомнить, как сажать растения. (алгоритм посадки)
Чтобы наши пальчики были ловкими и аккуратными мы немного их разомнём.
Пальчиковая игра «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне, Показать руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питание Движение пальцами вместе – врозь.
Дружно дают под землёй корешки. Ладони вниз, тыльной стороной прижать
друг к другу, пальцы развести.
Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчики. (Выполнение)Теперь нужно сделать лунки, для этого я приготовила палочки-мерки. На них отмечена глубина лунки. Вот как нужно делать лунку. (Показ работы)
В каждую лунку кладите одно семя и засыпайте его. Когда все семена посеете, полейте землю водой.
Молодцы, ребята. Вы правильно и быстро справились с заданием. Остаётся только ждать. Когда ваши семена прорастут можно будет высаживать их на клумбу.
А теперь я предлагаю нарисовать цветок, который нравится больше всего.