Виктория Попова
Конспект интегрированной совместной деятельности для детей первой младшей группы «Как Коза избушку строила»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как Коза избушку строила».
Задачи:
- Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку.
- Продолжать формировать у детей представление о березе и елке, учить сравнивать и находить отличия, выделяя листья и иголки.
- Закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать ее.
Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности для детей первой младшей группы „Как Коза избушку строила“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
- Активизировать словарь при помощи слов: коза, козлята, дерево, ветки, листья, иголки, маленький, большой, один, много, кубик, призма.
- Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом, поощрять детей в совместных играх, создать положительно - эмоциональный настрой в группе.
Оборудование:
Демонстративный материал: Игрушки - коза, кошка, различные резиновые игрушки лесных жителей; картинки – береза, елка; строительный материал.
Раздаточный материал: строительные наборы для каждого ребенка.
Ход.
(Дети с воспитателем садятся на ковер, входит педагог-психолог.)
Педагог-психолог: Здравствуйте дети! Я пришла поиграть с вами (присаживается на ковер). Я пришла к вам не одна, а с подружкой. Отгадайте с кем:
Мохнатенькая, усатенькая
Молоко пьет, песенку поет: «Мяу!»
(Во время загадывания загадки показывает игрушку - кошку).
Дети: Ответ детей.
Педагог-психолог: Молодцы! Правильно отгадали! Я пришла к вам с кошкой Машкой (обращает внимание детей на кошку). Посмотрите дети, какая она красивая, пушистая, какая у нее мягкие лапки, длинные усы и хвост… Наша кошечка очень ребят любит, любит когда ее осторожно гладят, молочком угощают. Погладьте кошку Машку, угостите ее молочком (дети по очереди гладят кошку, и имитирую блюдце ладошкой, угощают ее молоком).
Педагог-психолог: Молодцы ребята! Какие вы добрые, ласковые, заботливые. Машке очень понравилось ваше угощение, и она приглашает вас поиграть.
Игра «Кошечка».
Кошка очень хороша (обнять себя)
Ходит мягко, не спеша (мягко ходить на носочках)
Сядет – улыбается (присесть, улыбнуться)
Лапкой вытирается (погладить себя).
Педагог-психолог: Какие ребята молодцы! Кошечке очень понравилось с вами играть. А теперь можно немного отдохнуть и сказку послушать (предлагает сесть на ковер).
Воспитатель: Жила – была коза! Вот такая, белая, большая, рога длинные, копытца острые (показывает). И были у нее кто?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Правильно! Козлята. Сколько было козлят? А коз?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Правильно! Конечно, козлят много, а коза одна. Решила коза дом построить для своих козлят, и пошла она в лес, место искать. Шла она, шла и увидела елочку (показывает картинку елочки). Что это? На ветках у нее что?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Правильно! Елочка, а на ветках у елочки колючие иголочки. Говорит коза елке : «Можно возле тебя домик для моих козлят построить?» А елочка отвечает: «Что ты? На моих веточках иголки колючие растут, могут твоих козлят уколоть. Не надо возле меня дом строить». Пошла коза дальше и видит, стоит береза белая (показывает картинку березы). Какого цвета ствол у березки? Веточки длинные. А иголки есть? А что вместо иголочек у березки на веточках?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, у березки ствол белый, а на веточках листочки. Спрашивает коза у березки : «Березка, можно возле тебя домик построить для моих козлят?» Отвечает березка: «Конечно можно! Строй возле меня домик. А я твоих козлят от солнышка укрою, от дождя спрячу, от холода спасу. И полянка около меня чудесная, будут здесь твои козлята весело играть».
Педагог-психолог: Милые ребятки, веселые козлятки! Пойдемте на полянку играть.
Подвижная игра «Козленок».
У козы козлята, резвые ребята!
Вышли на полянку прыгать и скакать.
Весело играю, рожками бодают
Целый день гуляют, домой не забегают (дети прыгают, бегают, рожками бодаются).
Выйдет вечером коза, выпучит на них глаза.
Всех домой загонит, молоко напоит (воспитатель зовет детей к себе).
Спать уложит до утра, утром новая игра (приседают, засыпают).
Утром снова проснуться, за игру возьмутся (встают, потягиваются).
Педагог-психолог: Хорошо мы поиграли! Молодцы ребятки, веселые козлятки! Посмотрите, что же там происходит? (обращает внимание детей на воспитателя)
Воспитатель: Стала коза домик строить. Сначала взяла кубик, поставила его и получились стены и потолок у домика. Затем взяла призму и поставила ее на кубик, получилась крыша дома. Вот какой красивый домик построила коза! Посмотрели лесные жители на этот дом, и захотелось им тоже построить себе домики. Но они не умеют. Давайте построим домики для всех животных леса. Сначала что делаем?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Верно! Кубик кладем. А затем что?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Правильно! Призму ставим на кубик. И что у нас получилось?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые домики у вас получились! Теперь лесным жителям есть, где жить, а играть они будут на полянке около березки. И ребята могут тоже остаться с животными на полянке.