МАРГАРИТА БЫЧИХИНА
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с синдромом Дауна «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
- Закреплять знания об осенних явлениях в природе.
-Учить подражательно и произвольно воспроизводить заданное эмоциональное состояние (радость) посредством игры «Паровозик», «Танец с листочками».
-Продолжать различать музыку по характеру (громко, тихо).
Коррекционно-развивающие:
-Развивать произвольное внимание, слуховое, зрительное, тактильное восприятие.
-Закреплять знания о цвете (красный, зеленый).
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с синдромом Дауна „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-Развивать мелкую моторику посредством логоритмического упражнения «За грибами в лес идем».
-Создавать положительный эмоциональный настрой.
-Воспитывать эстетические чувства.
Материалы для занятия: Зал украшен в осенний лес, корзина с грибами, деревянные ложки, домик для ежика, осенние листочки. ТСО: магнитофон, запись песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
Ход :
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в осенний лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Но путь туда далек, и что бы наши ножки не устали, мы поедим туда на паровозике (дети становятся «паровозиком», воспитатель впереди, звучит запись песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).
Воспитатель: Наш веселый паровоз,
Ребятишек в лес привез,
На полянке и в лесочке,
Разные лежат листочки,
Около листочков наших,
Весело сейчас попляшем.
(Танец с листочками»)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем с листочками. У меня два обруча, один красный, другой зеленый. Вы должны разложить листочки по цветам, в красный обруч- красные листочки, в зеленый обруч-зеленые листочки.
(Игра «Собери листочки»).
Воспитатель: Ребята слышите листочки шелестят, веточки хрустят, кто же это к нам спешит?
Ежик: Здравствуйте ребята!
(дети здороваются с ежиком)
Ежик: Я услышал что на мой полянке звучит музыка, и решил посмотреть кто там? И вижу здесь мои друзья!
Воспитатель: Ежик, мы хотим с тобой поиграть! А ты?
Ежик: Да, я очень люблю играть с детишками!.
(Воспитатель читает текст, дети выполняют движения по тексту)
За грибами в лес идем, (Дети шагают)
Прыгаем по кочкам, (прыгают)
А в лесу колючий еж, (переплести пальцы)
Стережет грибочки, (пальцы выпрямлять и сгибать)
Ты нас ежик не коли (погрозить пальцем ежику, который стоит
в середине круга)
А попробуй, догони! (дети убегают, а ежик догоняет)
Ежик: Ох, устал я присяду немного отдохну на пенечке.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы сядем посидим немного отдохнем и поиграем для ежика на ложках.
Посидим мы на пенечках,
Поиграем мы на ложках,
Будит музыка веселая играть,
Будут наши ложки лихо танцевать,
Тихо, тихо будет музыка звучать,
Наши ложки будут отдыхать.
(Дети играют на ложках)
Ежик: Молодцы ребята, мне очень понравилось!
Воспитатель: Вот и капли капитошки,
Застучали по дорожке,
Тучи надвигаются,
Дождик начинается.
(Дети поют песню с движениями «Песня «Кто шалит?»)
муз. и сл. Т. Бокач.
За окошком кто шалит? Тук, тук, тук.
Кто по стёклышку стучит? Тук, тук, тук.
Может это птички? Нет, нет, нет.
Может ребятишки? Нет, нет, нет.
Может капельки дождя? Да, да, да!
(дети подпевают слова выделенные жирным шрифтом)
Воспитатель: Вышло солнышко опять,
Можно нам идти гулять,
Ну- ка ручки на бочок,
Топай, топай, каблучок!
(Танец «Чок- чок, каблучок»).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Ежик, мы с тобой подружились, за грибами в лес ходили, прыгали по кочкам, набрали целую корзину грибов и хотим тебя угостить.
Ежик: Спасибо большое ребята, мне тоже было очень приятно с вами подружиться, играть, петь, танцевать. Мне тоже пора уходить, меня ждут дома. До свидания!.
Воспитатель: Ребята, занимайте места в вагончиках и мы возвращаемся в детский сад. (звучит запись песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»).