галина тучина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Путешествие со Снежинкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, жизни диких животных зимой.
Задачи:
1. Формировать умение слушать сказку без наглядного сопровождения.
2. Побуждать детей сопереживать услышанному.
3. Развивать танцевальные способности детей.
4. Познакомить детей с изменениями, происходящими в жизни диких животных зимой (медведь, еж, названием их жилища.
5. Расширить представления детей о свойствах снега (белый, мягкий, пушистый).
6. Активизировать словарный запас детей.
7. Развивать мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с нетрадиционным материалом (ватой).
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет „Путешествие со Снежинкой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
8. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: макет ели, паровозик из стульчиков, картинки для каждого ребенка с изображением следов зайчика; кусочки ваты, клей – карандаши, салфетки, домик, картинки с изображением играющих зайчат, спящих медведя и ежика.
Непосредственная образовательная деятельность
В гостях у детей красивая белоснежная Снежинка – волшебница, которая рассказывает детям историю, произошедшую в лесу с семейством зайчат:
«В лесу на опушке в своем домике жила – была мама Зайчиха со своими зайчатами. Они жили дружно, никогда не ссорились, очень любили свою маму и во всем помогали ей.
Мама Зайчиха решила запастись морковкой и капустой, чтобы испечь вкусный пирог на Новый год и пригласить в гости Деда Мороза и Снегурочку. Она послала своего сыночка Степашку в деревню к дедушке Ермолаю. Дедушка Ермолай был очень добрый и, конечно же, угостил Степашку морковкой и капустой. Зайчик поблагодарил его и поспешил домой. По дороге он встретил лисицу. Зайчик вежливо пригласил лисичку в гости, ведь он был еще маленький и не знал насколько опасно встретиться на дороге с лисой. Лиса очень обрадовалась этой встрече и уже представляла себе, как она будет лакомиться зайчатиной, и поторопилась в след за зайчиком».
Дети принимают решение отправиться в лес на паровозике, чтобы спасти зайчат. Но сначала они «надевают» теплую одежду по сезону (закрепляют название предметов одежды и последовательность одевания).
На опушке леса дети увидели красивую елочку, рассмотрели ее зеленый наряд, сравнили с другими деревьями, которые все стоят без листьев, и узнали о том, что елка не меняет свой наряд круглый год (зимой и летом одним цветом). Для елочки дети станцевали под веселую песенку «Елочке в лесочке».
Снежинка поторопила ребят отправиться дальше, ведь зайчики остаются по – прежнему в беде и им нужно обязательно помочь.
Дети увидели картинки со следами зайчика и догоняющую его лисицу, пришли к выводу с помощью педагога (снежинки, что нужно засыпать следы снегом. (Педагог показывает детям, как это можно сделать с помощью клея – карандаша и ваты, помогает детям в выполнении задания). Малыши знакомятся со свойствами «снега» (белый, мягкий, пушистый).
Снежинка благодарит детей за помощь. На пути они видят стоящую избушку, и решают заглянуть в нее. В избушке веселятся зайчата (рассматривание картинки). Ребята приходят к выводу, что это и есть та самая семья зайчат, которой они помогли.
Динамическая пауза «Мы погреемся немножко». (Дети выполняют движения согласно тексту).
Педагог (снежинка) обращают внимание детей на другие домики в лесу. Дети рассматривают домики ( картинки со спящими зверями: медведем и ежиком).
Педагог рассказывает детям о том, что медведь и ежик спят всю зиму, дети знакомятся с названием жилища медведя (берлога) и ежа (нора). Педагог читает стихотворения:
Под корягой в буреломе
Спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот
И, как маленький сосет.
Ежики колючие
Сладко спят зимой!
Им тепло и сказочно
В норке под сосной.
Лето снится ежикам,
Солнце и грибы.
Почему как ежики,
Спать не можем мы?
Снежинка предлагает детям не шуметь, чтобы не разбудить спящих животных и отправится назад, в детский сад.
Дети садятся на паровозик из стульчиков и возвращаются в группу.