Татьяна Арыкова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в соответствии с ФГОС «Как коза избушку построила»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность (Интегрированное).
Тема «Как коза избушку построила»
Средняя группа.
Воспитатель: Арыкова Т. Н.
ГБОУ СОШ с. Елховка
Задача: расширять кругозор детей.
Цели: Познавательное развитие.
1. ФЭМП: закреплять название плоских геометрических фигур (круг, овал)
- формировать умение различать предметы по величине (длинный, короткий)
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в соответствии с ФГОС „Как коза избушку построила“» размещена в разделах
- выделять параметр величины, используя в речи слова «длиннее», «короче»
- развивать внимание;
- воспитывать наблюдательность.
2. Ознакомление с миром природы. – Знакомить с растительностью леса
- расширять знания об особенностях деревьев
3. Конструктивно-модельная деятельность :
- развивать желание сооружать постройку из строительных деталей.
«Художественно - эстетическое развитие» :
1. Рисование - изображать простые предметы
- обогащать представления детей о цветах, познакомить с коричневым цветом
- закрашивать предметы в одном направлении по контуру
2. Аппликация: - расширять возможности создавать разнообразные изображения
«Речевое развитие» :
- развивать речь детей, воображение и память
- закреплять умение правильно произносить звук [Ш. ] в словах и отдельно.
Физическое развитие:
- развивать двигательную активность
- обучать новым видам ходьбы
Социально – коммуникативное развитие:
- знакомить с правилами поведения в природе
- воспитывать уважительное отношение к природе, проявлять заботу об окружающем
Оборудование. Изображение деревьев и кустарника (яблоня, елка, дуб, осина, шиповник, береза). Листы бумаги, цветные карандаши (красный, желтый, зеленый). Шишки 6 штук. Листы с эскизом желудя, коричневая краска, ватные палочки. Трафарет зайца с липкой лентой по бокам, вата- 3 комплекта. Конструктор.
Логика:
Воспитатель: Жила когда-то старуха – говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печи полеживает, только к обеду подымается, поест, попьёт и давай говорить. Говорит, говорит, говорит – и с соседями, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты, ни травки пощипать, ни водицы попить, ни побегать…
Вот как-то раз говорит коза своим козлятам : - Козлятушки - детушки, не житье нам у старухи – говорухи! Пойдемте - ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Как выпустила старуха – говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали.
Только их старуха и видела!
Прибежали они в лес, и говорит им коза : - В лесу не шумите, не ломайте ветки деревьев, не рвать без надобности растения. Почему мы в лесу шуметь не будем? (ответы детей) Правильно козлятушки – детушки.
Стали искать место, где бы избушку построить.
Пошла коза к лесной яблоньки и говорит: - Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
- Не строй подо мной избушку. Яблоки с меня упадут - твоих козлят ушибут. Ступай ещё куда-нибудь.
Воспитатель: Какие яблоки по форме? (ответы детей) Какие яблоки по цвету? (ответы детей)
Я предлагаю нарисовать их. Выбираем карандаш того цвета, какое вы хотите нарисовать яблоко. Рисуем яблоко круглое. Какого цвета…. У тебя яблоко? Какой формы … у тебя яблоко?
Яблоки большие ушибут нас пошли к елки. (Дети отправляются по тропинки к елке)
- Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить?
- Не строй подо мной избушку. Шишки с меня падают – твоих козлят ушибут. Найди место получше!
- Смотрите, сколько шишек нападало, возьмите себе по одной. У кого длинней, у кого короче? Как это можно проверить? ( ответы детей: можно приложить шишку к шишке, можно поставить их на плоскость)
Пошла коза с козлятами через ручей, и увидела дуб.
- Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
- Не строй подо мной избушку. По осени желуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
- Смотрите желуди. Какой формы они? (ответы детей) Сейчас желуди зеленые, а осенью станут коричневые. Предлагаю закрасить их. Каким цветом будем красить? (ответы детей)
Закрашивание ватной палочкой по контуру, коричневым цветом.
- Вот какие желуди будут осенью. Опасно под дубом, пошли искать дальше.
Прошли они по камушкам, и подошли к осине.
-Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осина своими ветками, всеми листьями.
- Мои листики днем и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше.
- Ох, и напугала нас осина. Как у неё листики шумели ( ответы детей: Ш-Ш-Ш) Это ветер тихий. А если ветер усилится, как листочки зашумят? (ШШШШШШ) Шумно под осиной пойдем мы в другое место поищем.
Пошли они по тонкому деревцу через речку, увидели шиповник.
- Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
- Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон, какие колючки острые. Будут твои козлятки прыгать – скакать всю шерстку себе повыдерут. Вот зайцы не послушались, теперь страдают. Ступай коза дальше. Ищи место получше!
- Жалко зайцев поможем им шерстку вернуть.
По шаблону. На липкую ленту прикрепляют кусочки ваты.
- Вот и спасли зайцев, пошли в другое место во к тому дереву. Какое это дерево? (ответы детей)
- Березка, березка! Можно мене под тобой избушку построить?
- Я твоих козлят от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной избушку.
Спасибо тебе березка, приступим к работе.
Дети строят избушку из кубиков.
Рефлексия. Куда мы убежали от старухи – говорухи? Какие деревья встречали в лесу?
Кому помогли? Какое дерево разрешило построить нам домик? Молодцы. Берите игрушки играйте в новом домике.