галина тучина
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Зайка-путешественник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития сенсорных способностей детей.
Задачи:
1. Обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы и цвета;
2. Упражнять детей в умении подбирать предметы, ориентируясь на цвет по показу и словесному обозначению;
3. Закреплять в речи названия основных цветов;
4. Развивать память, воображение, образное мышление.
Оборудование: игрушка – Зайка, черепашки, рыбки, вырезанные из бумаги четырех цветов (желтого, зеленого, красного и синего, зонтики желтого и зеленого цвета, пластины, тонированные в голубой и желтый цвета.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет „Зайка-путешественник“» размещена в разделах
Непосредственная образовательная деятельность
- Ребята, сейчас у нас на улице зима, снег все укрыл. Давайте мы превратимся в снежинок и полетим к Зайке в гости.
Игра «Снежиночки – пушиночки»
Мы снежинки,
Мы пушинки,
Покружиться мы не прочь,
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе
Мы в кружок –
Получается снежок.
-Вот мы и прилетели к Зайке. Здравствуй, Зайка!
Зайка :
- Здравствуйте, ребята!
- Посмотрите, дети, какой Зайка белый, как снег. Какого цвета Зайка?
- Зайка, отчего ты такой грустный?
Зайка :
- Зимой у нас в лесу снег лежит, все белое кругом, вот я по лету и заскучал. К нам летом птички прилетали и рассказывали, что там, куда они улетают на зиму, тепло и всегда лето. Вот бы туда попасть, но это очень далеко.
- Да, это очень далеко. Туда только на самолете можно долететь, но ты, Зайка не переживай, мы сейчас превратимся в самолеты и полетим в теплые страны. Ребята, заводите моторчики!
Зайка.
-Подождите, я возьму гостинцы с собой.
- Быстрее, Зайка. Моторчики завели? Где у самолета крылья? (дети разводят руки в стороны) Вот какие у самолетов крылья! Полетели!
(Дети подлетают к столику с черепахами. Звучит песенка «Я на солнышке лежу»)
- Ребята, посмотрите, какие красивые черепашки на солнышке греются. Вот эта желтая черепашка. Какого цвета эта черепашка? А эта черепашка какого цвета? (зеленая).
Зайка.
-А я новым друзьям привез подарки. Здесь, на берегу очень жарко, я приготовил для черепашек зонтики от солнца, чтобы черепашки на солнце не перегрелись.
- Молодец, Зайка. Ребята, давайте поможем Зайке и подарим черепашкам зонтики, только одно условие – черепашкам нравятся зонтики точно такого же цвета, как и они сами.
(Черепашки благодарят детей)
Игра «Солнце и зонтик»
Солнышко лучистое
Засветило весело,
Потому что с детками
Мы запели песенку.
Песенку такую:
Ля- ля- ля!
Песенку простую:
Ля- ля- ля!
(Дети гуляют)
Дождик, дождик,
Кап, кап, кап!
Ты не капай больше так!
Дождик, дождик,
Хватит лить,
Малых детушек мочить!
(Дети собираются под зонтиком).
(Звучит шум моря)
- Дети, вы слышите, как приятно море шумит? Давайте отправимся в путешествие по морю на лодочках. (Дети складывают ладошки в виде лодочки и «плывут»).
Посмотрите, какие чудесные рыбки резвятся! Какого цвета эта рыбка? (Красного) А это рыбка какого цвета? (Синего)
Зайка.
- У меня и для рыбок есть подарки!
(Рыбки благодарят детей)
Пальчиковая игра «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде
(Дети с помощью ладошек
изображают рыбок)
То сожмутся, разожмутся,
(Дети сжимают и разжимают пальчики)
То зароются в песке.
(Дети делают соответствующие
движения пальчиками)
- Зайка, ты что, опять загрустил?
Зайка.
- Я хотел сфотографировать новых друзей и показать фотографии белочке, но забыл фотоаппарат дома.
- Зайка, не грусти. Сейчас ребята тебе помогут. Давайте на наших волшебных картинках сделаем фотографии черепашек и рыбок. Черепашки греются на солнышке, лежат на песочке. Я прикреплю черепашку сюда, на желтый фон. А теперь выберу рыбку и прикреплю на синий фон, ведь рыбки плавают в воде. Вы, ребята, сделайте тоже самое. Вот и получились фотографии. Нам пора возвращаться домой. Заводите моторчики!
(Дети подлетают к зимнему лесу, выставляют фотографии и прощаются с Зайкой. Зайка благодарит детей за удивительное путешествие).