Фролова Наталья
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Грамотейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх;
-упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимы;
-закрепление умения детей проявлять самостоятельность
в выполнении заданий;
-воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приемы: Словесный: объяснение, рассказ.
Наглядный: демонстрация.
Практический: выполнение задания.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в страну „Грамотейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход занятия:
-Воспитатель: ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну «Грамотейка» на воздушном шаре:
Ты, лети, наш шар лети,
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся,
Тише, тише, не качайся,
Не пугай моих ребят.
Хорошо они стоят,
Ниже, ниже опускайся,
Тише, тише, не качайся,
Мы уже в лесной тиши,
Тихо, тихо ни души.
-Вот мы и прибыли. Ребята, посмотрите, а здесь письмо! Давайте его прочитаем.
«Дорогие, ребята! Злые волшебники заколдовали нашу поляну все, что есть у нас: солнышко, речку, дорожки, деревья и цветы. Помогите нам!»
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?
-Тогда отгадайте загадку:
Среди поля голубого, яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит
Светит весело в оконце. Догадались это. солнце.
-Только почему-то оно грустное. У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали
в разные стороны. Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания
1. Задание «Назови ласково».
Примерные слова: кот-котик, кошка-кошечка, белка-белочка и т. д.
2. Задание «Назови одним словом».
-Кепка, шапка, берет. (Головные уборы).
-Диван, стул, кровать. (Мебель).
-Повар, швея, врач, продавец. (Профессии) и т. д.
3. Задание «Что лишнее?»
-Медведь, волк, корова. (Корова).
-Серьги, кукла, бусы. (Кукла).
-Яблоко, лук, морковь. (Яблоко) и т. д.
4. Задание «Скажи наоборот».
-Радостный- грустный, сухой-мокрый, открыть-закрыть,
сильный-слабый, тепло-холодно и т. д.
5. Задание «Один-много» -стул-стулья, стол-столы, карандаш-карандаши.
-Посмотрите, как улыбается солнышко, я думаю, что мы справились с этим заданием.
-Вы, слышите ребята, это звенит ручеек и тоже просит, чтобы мы его расколдовали, а значит, выполнили задание.
Игра «Ручеек» Пока я буду звенеть колокольчиком, вы будете играть, а как только колокольчик перестанет звенеть, я покажу на карточке слово, которое надо разделить на слоги. А как мы делим слова на слоги? (машина, стол, окно, книга и т. д.) Здесь вы тоже справились с заданием (помещаю на мольберт картинку ручейка)
-Из чего состоит наша речь? Предложение состоит из. (слов). А сколько может быть слов в предложении? А как мы можем это узнать?
-Проходите за столы, теперь нам надо выполнить задание и расколдовать дорожки. А задание вот какое: рассмотрим картину, составим предложения, а затем вы, работая в парах, составите схемы предложений. Только давайте вспомним, с какой буквы начинается предложение? Что ставим в конце предложения?
-Вот и справились мы с вами с заданием, и получился целый рассказ. Кто его запомнил?
-А я помещу на мольберт дорожку.
-Что же нам осталось еще расколдовать? Для этого давайте разделимся на две команды по 6 человек. И вам я раздаю буквы и вам нужно стать в таком порядке, чтобы получись слово: ЦВЕТОК, ДЕРЕВО.
-Справились с заданием, прикрепляю картинки дерево и цветок.
-Посмотрите, получилась полянка, а нам пора возвращаться в детский сад.
Ты, лети, наш шар лети,
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся,
Тише, тише, не качайся,
В детский сад наш возвращайся!
-Вот и прибыли мы в д/с. Понравилось вам путешествовать на воздушном шаре? А куда мы с вами путешествовали? А какое вам задание понравилось выполнять больше всего? А какое оказалось сложным?
-За правильно выполненные задания я вручаю вам медали.