Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну подснежников» (4 фото)

Евдокия Шагарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну подснежников»
▼ Скачать + Заказать документы

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ГИМНАЗИЯ № 1551»

125364, г. Москва, улица Свободы, дом 51

Телефон/ факс: (495) 4934570

125364, г. Москва, ул. Свободы, д. 42, корп. 2, тел. / факс: 8-499-493-90-80 (70)

ИНН/КПП 7733123920/773301001 ОГРН 1027739922396ОКПО58031086 Е-mail : gym1551@edu.mos.

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по формированию познания

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в страну подснежников“» размещена в разделах

«Путешествие в страну подснежников».

Касимова Юлия Викторовна,

Воспитатель

Шагарова Евдокия Дмитриевна,

Воспитатель

2016 год

Интеграция областей: «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Цель: Формирование элементарных представлений о первых весенних цветах-подснежниках.

Задачи:

1) расширить представления детей о весне как времени года;

учить видеть характерные признаки весны;

2) воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

3) дать представление о первом весеннем цветке, познакомить с его строением, особенностями;

4) обогатить словарь детей через художественное слово;

5) привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творческого воображения детей (оформление выставки рисунков).

Предварительная работа:

1. Прогулка в лес с родителями.

2. Наблюдение за характерными признаками весны.

3. Чтение познавательных рассказов о первых весенних цветах.

4. Разучивание с детьми стихотворений о подснежнике.

5. Организация выставки рисунков и аппликаций.

Предполагаемый результат:

-развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности коммуникативных навыков;

-формирование у детей чувства бережного отношения к природе;

-обогащение активного словаря через художественные произведения.

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» (Апрель). Дети садятся на стульчики полукругом около воспитателя, внимательно слушают.

Воспитатель: Эту музыку, ребята, написал известный композитор П. И. Чайковский. Он назвал эту музыку «Времена года» .Дети садятся на стульчики вокруг воспитателя.

А какие времена года знаете вы? А сейчас какое время года? А как вы узнали об этом?

Дети отвечают,говорят о характерных признаках весны. (Ярче светит солнышко, бегут ручьи и т. д.)

Воспитатель: Зима еще сердится, но красавица Весна гонит зиму вон. Чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Зима недаром злится». Сегодня мы будем говорить с вами о первых весенних цветах. Как вы думаете,какой цветок зацветает первым? Правильно, подснежник.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

актуализировать знания о первых весенних цветах;

тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание,память,речь, логическое мышление.

Воспитатель: Дети,к нам на занятие пришла кукла Катя. Она хотела бы узнать,что это за цветы-подснежники, где они растут. Вы расскажете ей об этих цветах? Сможете?

Воспитатель: Дети, совсем скоро зацветут первые цветы-подснежники. Послушайте легенду о подснежнике. (Рассказывает ребенок)

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

Воспитатель: Почему же подснежник так называется? Как еще называют подснежник? Где он растет? Из чего вырастает цветок? Первый ребенок:

Подснежник

Анзельмас Матутис

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злючий.

3. Физкультминутка. Игра «Дует, дует ветерок»

Дует, дует ветерок,

Прорастает наш росток,

Распускается цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник.

Дует, дует ветерок,

Наступает вечерок

Закрывается цветок.

. Воспитатель: Дети, а вы можете загадки отгадывать?

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

Воспитатель: Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.

А научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока.

У подснежника только два узких листа возле короткого стебля.

Подснежник - лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветет, мы не ходим в лес. А как же тогда посмотреть на подснежники? Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов. Вы видели подснежники на клумбе во дворе детского сада. Их специально посадили для вас, чтобы вы могли познакомиться и полюбоваться этими первыми весенними цветами.

Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. (Показ на растении). В этой луковице собраны накопленные за лето и осень питательные вещества.

Растения, которые растут из луковиц, называют «луковичные растения». Вам хорошо знакомы такие родственники подснежника, тоже луковичные растения, как нарцисс, тюльпан, гиацинт.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

Создать мотивационную ситуацию для продолжения игры, сформулировать причину затруднения

Воспитатель: Дети,а вы можете Кате показать, где растут подснежники?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Подснежники растут далеко в лесу. Как же мы туда попадем?

Воспитатель: А мы можем отправиться в сказочное путешествие.

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

Закрепить знания о первых весенних цветах- подснежниках, поддержать эмоциональное состояние детей,радость открытия

Воспитатель: Внимание! Внимание! Мы отправляемся с вами в страну подснежников. Паровоз «Букашка «ждет своих пассажиров. Звучит музыка. Просмотр презентации «Подснежники», фрагмента сказки «Двенадцать месяцев».

Воспитатель: Подснежники занесены в Красную книгу. Их нельзя рвать, их надо охранять. Почему (Стихи о подснежнике читают дети.)

5. Физкультминутка. Игра «Я садовником родился».

– Я садовником родился,

не на шутку рассердился,

все цветы мне надоели,

кроме "…"

6. Включение нового знания в систему знаний.

Воспитатель: Дети, рвать подснежники нельзя,они занесены в Красную книгу, их надо беречь, охранять. А очень хочется подарить Кате букет подснежников. Что же делать? Правильно, можно нарисовать или сделать из бумаги. Мы с вами будем делать аппликацию.

Дети выполняют коллективную работу: «Ваза с подснежниками».

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Кате наши подснежники. Коллективная работа «Ваза с подснежниками» (Аппликация).

7. Осмысление, итог НОД.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на НОД,создать ситуацию успеха.

1. Как вы думаете, мы справились с заданием, рассказали Кате о подснежнике? Показали,где растут подснежники?

Да.

2. Почему же так называется цветок? Где он растет? Из чего вырастает? Можно ли рвать цветы в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель хвалит детей.

Используемые источники:

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Часть I. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004

Лаптева Г. В. Развивающие прогулки для детей 3-4лет. Программа для детского сада и не только. - СПб. : Речь;М. :Сфера,2011

https://malyshlandia.ru

https://www.calend.ru/holidays/0/0/3065/

https://www.restbee.ru/guides/razvliechieniia-i-prazdniki/5-liubopytnykh-faktov-ko-dniu-podsniezhnika.html

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну подснежников»
Фото «Путешествие в страну подснежников»
Конспект непосредственной образовательной деятельности - фото
Фото №1 СЕВЕРО ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ г

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну неизведанного» Цель: - формирование понятий «широкий - узкий». Интеграция областей: - познавательное развитие; - социально – коммуникативное развитие;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Путешествие в страну Светофорию» Программное содержание: Цель: Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач. 1. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну сказок» Цель: вспомнить русские народные сказки и авторские сказки. Учить составлять сложные предложения, пользоваться эпитетами, называть противоположные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в волшебную страну» Цель: Развитие творческого воображения, сообразительности, внимания. материал и оборудование: счетные палочки, тетради Ход занятия. Восп-ль:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к птицам в осенний лес» и презентация НОД Тема: Путешествие к птицам в осенний лес Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с солнышком» Конспект непосредственной образовательной деятельности Камышева Е. А. Тема: «Путешествие с солнышком» Группа: 1 младшая Форма организации:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» Тема недели:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну мультфильмов» Составитель: Абрамова.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект непосредственной-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес». Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну подснежников»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 15:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну подснежников»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Шагарова (УИ 864735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД