Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путь хлеба от зерна до магазина» (средняя группа) (1 фото)

ЖАННА ВОДЕНИЦКАЯ
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путь хлеба от зерна до магазина» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей об уборке урожая, кто делает хлеб, где и из чего; кто делает муку и где; познакомить с сельскохозяйственными машинами.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, ценить хлеб, как основное богатство.

3. Развивать память, речь, творческое и пространственное воображение, логическое мышление детей. Упражнять детей в умении «читать» кодовое обозначение блоков.

4. Дать детям возможность оценить свои качества как будущих мужчин или женщин, повысить самооценку и настроение.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путь хлеба от зерна до магазина“ (средняя группа)» размещена в разделах

Обогащение словаря: пшеница, колосья, сеялка, трактор, тракторист, комбайн, комбайнер, мельница, мельник, пекарня, пекарь.

Активизация словаря: хлеборобы, сельскохозяйственные машины, хлебозавод.

Методические приемы: словесные - вопросы, объяснение, напоминание, повтор, поощрение, художественное слово; наглядные - показ; игровые - сюрпризный момент, физминутка, проблемно-практическая ситуация, «Сложи картинку».

Материал: посылка, хлеб, иллюстрации, разрезные картинки, геометрические фигуры, коды блоков Дьенеша, ватман, клей-карандаш.

Предварительная работа:

1. Чтение Белорусской сказки «Легкий хлеб», заучивание стихотворения В. Пальчинскайте «Хлеб», рассматривание иллюстраций «Хлеб – всему голова».

2. Беседа о нелегком труде хлебороба.

3. Проводилась игра «Комплимент» по формированию положительного «образа Я» мальчика / девочки.

4. Игры с блоками Дьенеша, «чтение» кодовых обозначений.

Ход занятия

1. Организационный момент. Упражнение «Кто и какой Я». Воспитатель предлагает детям назвать качества мальчиков и девочек ( девочка: скромная, вежливая, нежная, аккуратная, заботливая и т. д; мальчик: энергичный, смелый, ловкий, сильный, решительный и т. д).

-Я, Жанна Викторовна, девочка, заботливая и т. д. (ответы детей)

2. Стук в дверь (сюрпризный момент)

-Посмотрите, нам посылка. Как вы думаете, что в ней? Давайте потрясем ее. Она тяжелая. Давайте понюхаем. Чем-то таким знакомым пахнет. Догадались, что лежит в посылке, давайте посмотрим. Это же ХЛЕБ. А где мы с вами берем хлеб? Ой, посмотрите, в посылке еще что-то есть.

Рассматривание иллюстраций «Путь хлеба от зерна до магазина».

- Распахали поле тракторами, сеялками посеяли зерно пшеницы. Когда пшеница выросла, налились колосья, в поле выезжают комбайны и убираю урожай. Зерно засыпают в машины и везут на элеватор сушить. После сушки зерно везут на мельницу, где его мелют, превращают в муку. Дальше муку везут на хлебозавод (пекарню, там замешивают тесто, раскладывают в специальные формы и выпекают хлеб в печи. Готовый хлеб везут в магазин, где мы с вами его покупаем (показ иллюстраций с сопровождением художественного слова).

-Получается, что более 10 рук держали буханку нашего хлеба, пока он дошел до нас. Хлеборобы согревали хлеб своими руками, отдавали ему свое тепло, свою доброту и энергию. Хлеборобы - люди, которые растили и убирали хлеб. Как вы думаете тяжелая работа у них? Почему? А что еще из муки пекут?

3. Физминутка – Давайте с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в землю и появились ростки.

Подрастает зернышко – присели

Потянулось к солнышку. Потянулись, руки вверх

С ветерком оно играет, прогнулись

Ветерок его качает, наклоны туловища

К земле низко прижимает – присели

Вот как весело играет!

- Мы снова стали людьми.

4.– Ой, посмотрите, в посылке еще какие-то конвертики.

Дидактическая игра «Сложи картинку» - назовите место, профессию, кто там может работать (мужчины или женщины).

5. Ситуация – «Хорошо или плохо?»

-Послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка».

Три паренька по переулку, Остановился и вздохнул

Играя будто бы в футбол, И, на ребят почти не глядя,

Туда - сюда, гоняли булку К той булке руку протянул…

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

-Дети, скажите, что делали мальчики? Почему прохожий дяденька вздохнул? Что он сделал? Дяденька знает, что труд пекаря тяжелый, что хлеб надо беречь, не разбрасывать.

6. Аппликация «Откуда пришел хлеб из геометрических фигур.

Дети должны «прочитать» кодовые блоки по Дьенешу и под своим номером сложить фигуру и приклеить.

7. Анализ занятия – Что вам больше всего понравилось? Сегодня вы мне понравились, хорошо работали на занятии: быстро сложили картинки, правильно прочитали кодовые блоки, аккуратно сделали аппликацию. Молодцы, всем вам фишку за хорошую работу.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путь хлеба от зерна до магазина» (средняя группа)
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружные кисточки» (вторая младшая группа) Задачи. 1. Закреплять практические знания детей основных цветов. 2. Упражнять различать и называть коричневый, оранжевый,белый, черный,розовый,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Письмо Умке — белому медведю» подготовительная группа Задачи: учить составлять рассказ об осени по схемам. Обогащать и расширять знания детей о характерных признаках и явлениях природы. Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности в быту «Приготовление винегрета» (средняя группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности в быту «Приготовление винегрета» (средняя группа) Конспект приготовления винегрета в средней группе детского сада. Цели: 1. Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ «Лунтик попал в беду» (первая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ на тему: «Лунтик попал в беду» для детей 1 младшей группы. Подготовила: Калитина.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Цветочный магазин» (младшая группа) Возрастная группа: вторая младшая группа Тема в соответствии с комплексно - тематическим планированием: «Растения весной» Тема НОД: «Цветочный.

Конспект НОД по развитию речи «Описание головных уборов на основе опорных картинок» (подготовительная группа) Тема: «Описание головных уборов на основе опорных картинок» Цель: формирование связной монологической речи. Задачи Образовательная: 1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В лес за грибами» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная образовательная программа:… Возрастная группа: подготовительная. Тема НОД:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Представление в Цифроцирке» (средняя группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Представление в Цифроцирке» (средняя группа) Образовательная область – «Познание» Цель – формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления и воображения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у бабушки Варвары» (группа раннего возраста) Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие». группа раннего.

Конспект образовательной деятельности «Дети нашли ежа» (средняя группа) Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: Развивать у детей составление коротких рассказов по сюжетным картинкам. Закреплять правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путь хлеба от зерна до магазина» (средняя группа)
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 08:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путь хлеба от зерна до магазина» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем ЖАННА ВОДЕНИЦКАЯ (УИ 49638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД