ЖАННА ВОДЕНИЦКАЯ
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путь хлеба от зерна до магазина» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей об уборке урожая, кто делает хлеб, где и из чего; кто делает муку и где; познакомить с сельскохозяйственными машинами.
2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, ценить хлеб, как основное богатство.
3. Развивать память, речь, творческое и пространственное воображение, логическое мышление детей. Упражнять детей в умении «читать» кодовое обозначение блоков.
4. Дать детям возможность оценить свои качества как будущих мужчин или женщин, повысить самооценку и настроение.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путь хлеба от зерна до магазина“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Обогащение словаря: пшеница, колосья, сеялка, трактор, тракторист, комбайн, комбайнер, мельница, мельник, пекарня, пекарь.
Активизация словаря: хлеборобы, сельскохозяйственные машины, хлебозавод.
Методические приемы: словесные - вопросы, объяснение, напоминание, повтор, поощрение, художественное слово; наглядные - показ; игровые - сюрпризный момент, физминутка, проблемно-практическая ситуация, «Сложи картинку».
Материал: посылка, хлеб, иллюстрации, разрезные картинки, геометрические фигуры, коды блоков Дьенеша, ватман, клей-карандаш.
Предварительная работа:
1. Чтение Белорусской сказки «Легкий хлеб», заучивание стихотворения В. Пальчинскайте «Хлеб», рассматривание иллюстраций «Хлеб – всему голова».
2. Беседа о нелегком труде хлебороба.
3. Проводилась игра «Комплимент» по формированию положительного «образа Я» мальчика / девочки.
4. Игры с блоками Дьенеша, «чтение» кодовых обозначений.
Ход занятия
1. Организационный момент. Упражнение «Кто и какой Я». Воспитатель предлагает детям назвать качества мальчиков и девочек ( девочка: скромная, вежливая, нежная, аккуратная, заботливая и т. д; мальчик: энергичный, смелый, ловкий, сильный, решительный и т. д).
-Я, Жанна Викторовна, девочка, заботливая и т. д. (ответы детей)
2. Стук в дверь (сюрпризный момент)
-Посмотрите, нам посылка. Как вы думаете, что в ней? Давайте потрясем ее. Она тяжелая. Давайте понюхаем. Чем-то таким знакомым пахнет. Догадались, что лежит в посылке, давайте посмотрим. Это же ХЛЕБ. А где мы с вами берем хлеб? Ой, посмотрите, в посылке еще что-то есть.
Рассматривание иллюстраций «Путь хлеба от зерна до магазина».
- Распахали поле тракторами, сеялками посеяли зерно пшеницы. Когда пшеница выросла, налились колосья, в поле выезжают комбайны и убираю урожай. Зерно засыпают в машины и везут на элеватор сушить. После сушки зерно везут на мельницу, где его мелют, превращают в муку. Дальше муку везут на хлебозавод (пекарню, там замешивают тесто, раскладывают в специальные формы и выпекают хлеб в печи. Готовый хлеб везут в магазин, где мы с вами его покупаем (показ иллюстраций с сопровождением художественного слова).
-Получается, что более 10 рук держали буханку нашего хлеба, пока он дошел до нас. Хлеборобы согревали хлеб своими руками, отдавали ему свое тепло, свою доброту и энергию. Хлеборобы - люди, которые растили и убирали хлеб. Как вы думаете тяжелая работа у них? Почему? А что еще из муки пекут?
3. Физминутка – Давайте с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в землю и появились ростки.
Подрастает зернышко – присели
Потянулось к солнышку. Потянулись, руки вверх
С ветерком оно играет, прогнулись
Ветерок его качает, наклоны туловища
К земле низко прижимает – присели
Вот как весело играет!
- Мы снова стали людьми.
4.– Ой, посмотрите, в посылке еще какие-то конвертики.
Дидактическая игра «Сложи картинку» - назовите место, профессию, кто там может работать (мужчины или женщины).
5. Ситуация – «Хорошо или плохо?»
-Послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка».
Три паренька по переулку, Остановился и вздохнул
Играя будто бы в футбол, И, на ребят почти не глядя,
Туда - сюда, гоняли булку К той булке руку протянул…
И забивали ею гол.
Шел мимо незнакомый дядя,
-Дети, скажите, что делали мальчики? Почему прохожий дяденька вздохнул? Что он сделал? Дяденька знает, что труд пекаря тяжелый, что хлеб надо беречь, не разбрасывать.
6. Аппликация «Откуда пришел хлеб?» из геометрических фигур.
Дети должны «прочитать» кодовые блоки по Дьенешу и под своим номером сложить фигуру и приклеить.
7. Анализ занятия – Что вам больше всего понравилось? Сегодня вы мне понравились, хорошо работали на занятии: быстро сложили картинки, правильно прочитали кодовые блоки, аккуратно сделали аппликацию. Молодцы, всем вам фишку за хорошую работу.