Лариса Турченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сочинение сказки о гжельской розе»
▼ Скачать + Заказать документы
За дачи:
Коррекционно-образовательные :
Учить детей придумывать сюжет сказки сохраняя ее структуру (начало, развитие действия, кульминацию и конец).Упражнять в умении использовать в речи прилагательные.
Коррекционно-развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные зависимости в объектах и явлениях окружающей действительности и выражать их в речи;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес детей к народно- декоративному искусству.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Сочинение сказки о гжельской розе“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роза. Все о розах для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочиняем сказку
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал и оборудование: выставка предметов быта расписанных гжельской росписью, узор «городецкая роза».
Содержание образовательной деятельности :
1. Организационный момент: рассматривание выставки гжельской посуды, где нарисована гжельская роза.
2. Сообщение темы.
Д/ упражнение «Назвать основные части художественного произведения» (начало, развитие действия, кульминацию и конец).
3. Физминутка «Художники»
4. Составление сказок детьми совместно с педагогом.
1.«Сказка про гжельскую розу».
Жил-был купец с женой и детьми в поселке Гжель. Жили они дружно.
Наступила зима. Они все вместе пошли гулять и играть со снегом. Слепили они розу голубую,белую, синюю. Роза получилась красивой с листиками и похожа на настоящую. Она очень понравилась всем.
Папа любил рисовать. Он взял посуду и нарисовал на ней такие розы. Кто видел их - очень радовался. Папа стал мастером. Он расписывал посуду и продавал изделия.
(Яна Л.)
2. Сказка «Гжельская роза».
Жил-был мастер. Он очень любил цветы и купил красную розу. Она долго стояла в вазе. Наступила зима и роза стала бело-голубой. Решил мастер вылепить ее из глины. Он слепил скульптуру розы. Она получилась красивая, изящная, пышная. Наступила весна-живая роза повяла, а скульптура розы осталась.
Мастер разукрасил розу сене -голубым цветом. Эта роза понравилась всем кто ее видел. Она давала людям радость.
(Виктория Б.)
3. Сказка «Голубой цветок».
Жил-был царь. Было у него две дочери. Старшую звали Катя,а младшую-Вика.
Пошел царь гулять и увидел красивую красную розу и купил.
Он очень любил рисовать и решил нарисовать. Взял белую и синюю краску, потом смешал ее и помучил голубую. царь внимательно смотрел на розу и решил сделать ее необычной, не красной, голубой.
Когда он рисовал. роза становилась красивей и красивей. А когда он полностью ее нарисовал- она ожила.
Увидели розу дочки, обрадовались и решили, что она должна приносить людям пользу: кто болел- тот вылечивался, кто грустный- становился веселым, а старый – молодел.
Они поставили розу в музей. куда ходит много народу.
(Анна Д.)
4 «Сказка о гжельской розе»
Жили - были папа с дочкой. Поехал папа в г. Гжель, а дочка попросила его привезти красную красивую розу.
Не нашел папа красивой розы и приехал без подарка.
Легли спать все. Вдруг снег пошел. и из снега появилась снежная голубая роза. Она была красивая и без иголок.
Папа с дочкой вышли на улицу. Они увидели розу и решили позвать людей, чтобы те полюбовались. Много людей пришло посмотреть на чудо.
Папа очень полюбил розу. Он захотел, чтобы она была и летом. Папа стал рисовать ее на посуде. Она получилась красивая.
Пришла весна, снежная роза растаяла. а нарисованные розы продолжали цвести. Папа стал мастером и дарил людям посуду с голубыми розами.
(Даниил Н.)
5. Анализ детской деятельности. Итог занятия