Симанова Жанна
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лукоморье» городского округа
город Михайловка Волгоградской области»
структурное подразделение «Солнышко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Подводное царство»
Интеграция образовательных областей коммуникация, познание, художественное творчество
Воспитатель: Симанова Ж. Б.
Вид занятия: Игра-путешествие.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Тип занятия: Интеграция образовательных областей коммуникация, познание, художественное творчество.
Тема занятия: непосредственно образовательная деятельность «Подводное царство»
Возраст: старшая группа (5-6 лет).
Способ организации: подгрупповая работа.
Предварительная работа:
• Беседа о морских животных.
• Чтение рассказов о море, разучивание с детьми загадок и стихов о морских обитателях.
• Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами морского мира.
• Знакомство с произведениями художников-анималистов.
• Знакомство с внешним видом морских животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).
• Посещение зимнего сада (кормление рыбок, уход за ними).
Наглядный и дидактический материал:
Оформление группы: Декорация на морскую тему, голубая ткань – море, рыбки – игрушки, водоросли, ракушки, стенд – морской пейзаж, морской невод, якорь.
Раздаточный: цветные мелки, песок, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, ложечки, гофрированная бумага, ракушки, камушки, штампы (из морковки,
Демонстрационный: магнитная доска, набор предметов для показа, декорации – море, костюм для Нептуна, аудиозапись с шумом моря, ширма, картинки с изображением морских животных, ракушки, камушки, ватман голубого цвета с прозрачными карманами для дна.
Словарь новых слов: медуза, морская звезда, подводное царство, Нептун, Русалка, краб, дельфин, осьминог, водоросли, морской конек.
Цель занятия: Раскрыть творческие способности детей через освоение различных видов художественного творчества.
Задачи:
1. Способствовать приобщению детей к красоте подводного мира и воспроизвести его в различных художественных техниках. Уточнить знания детей об обитателях моря. Побуждать детей создавать из различных материалов общую композицию, добиваясь целостности, художественной выразительности.
2. Развивать фантазию, воображение. Закреплять чувство гордости и удовлетворения результатами труда. Формировать правильную последовательную речь; активизировать словарный запас: медуза, морская звезда, подводное царство, Нептун, Русалка, краб, дельфин, осьминог, водоросли, морской конек. Развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, стремление оказывать помощь. Воспитывать интерес к изучению животного и растительного мира. Воспитывать бережное отношение к природе.
Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитание личности, наиболее благоприятный для формирования художественно – эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребёнка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность, происходит качественные изменения в творческой деятельности. Актуальность моего занятия определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания.
Новизна: Я считаю, что каждая образовательная область вносит свой вклад в формирование человека. Искусство с первых дней жизни служит средством формирования мировоззрения ребёнка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление. Именно в искусстве дошкольник развивает свои творческие способности, приобретает опыт творческой деятельности, формирует свою индивидуальность.
Ход деятельности:
1 . Организационный момент:
Воспитатель : -Ребята, а вы любите сказки?
-Какие сказки вы знаете?
-Молодцы много сказок вы знаете.
-Я хочу пригласить в свою сказку морскую. Ну что готовы отправиться в гости к морскому царю Нептуну. (Включается музыка (шум моря).Из-за ширмы выходит Нептун.
2. Встреча с Нептуном:
Нептун: Ребята, у меня случилась большая беда, мою дочку Русалочку и её друга Флаундера украла морская ведьма. Что же мне делать. У меня скоро праздник Нептуна, а Русалочка должна украсить на этом празднике много морских камушек. Что мне делать?
Воспитатель: Ребята, поможем царю Нептуну в его несчастье? (Нептун уходит за ширму).Ребята, соглашаются спасти Русалочку.
3. Беседа: Воспитатель:
Как мы ему поможем? Где искать Русалочку? Наверно нам нужно отправиться в подводное царство. С помощью чего можно опуститься на морское дно? А давайте с вами проверим какое дно на самом деле. Для этого вам нужно закрыть глаза и произнести волшебные заклинание:
1-2-3 – все замрём! В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса! Надо только закрыть глаза.
Воспитатель: Посмотрите перед нами подводное царство. Какая здесь тишина. Нет морских жителей, не растений. Чтобы нам туда попасть и найти Русалочку, нужно оживить морское дно.
Что бывает на морском дне? (песок, ракушки, камушки, водоросли, морские жители).
4. Отгадывания загадок.
Мы будем мастерами подводного царства, каждый будем делать своё дело. А чем мы будем заниматься узнаем, когда ребята загадают загадки.
Давайте послушаем первую загадку:
Из меня куличик печь удобно.
Только есть его нельзя, дружок.
Я сыпучий, жёлтый, несъедобный.
Догадались, кто я? (Песок).
Вторая загадка:
Зашли мы в мире босы
И стали вдруг обутые:
«Русалочьи косы».
Ноги нам запутали. (Водоросли).
Третья загадка:
«Глубоко на дне она, словно на небе видна,
Но не светит и не греет, потому, что не умеет.»
Ребята, проходят за столы и выполняют то задание, которое им нравиться.
- А кого ещё нет на морском дне? (морских жителей).
А послушайте загадку и найдите свою отгадку.
1. У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбка).
2. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки:
Конь не сеет и на пашет, под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок : рыбок друг – (морской конек)
3. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я – (осьминог)
4. Не кузнец, а с клещами? (краб)
5. Хоть совсем не рыба он.
Всю жизнь живёт в воде.
Он людям помогает
Ну кто его не знает?
Любит играть
В морском цирке выступать. (Дельфин)
Нашли отгадки. Посмотрите, они какие-то скучные, не цветные, не яркие. Я предлагаю их раскрасить, чтобы наше морское дно стало ещё красивее и ярче. Раскрасили, молодцы. А теперь подойдите и по селите морских жителей в наше морское царство.
Вот у нас получилось морское дно (песок, водоросли, морские жители). А Русалочки нет. Давайте скажем волшебные слова, может, она и появится:
1-2-3-4-5
На море тишина и гладь.
Ты русалка появись.
Нам ребяткам покажись.
Ой, ребята, поглядите, вот и Русалочка появилась, со своим другом.
5. Раскрашивание камушек: Ребята, давайте поможем Русалочки украсить морские камушки, а то она не успеет их украсить к празднику. А теперь давайте положим камушки на ладошку и отнесем их в сундучок.
Нептун: Появляется подводный царь. Ребята, спасибо, что вы нашли мою дочку Русалочку. Я мудрый царь, долго живу на свете, много повидал, но и вы не меньше моего знаете и умеете. Молодцы! До скорых встреч! Прощайте друзья!
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу и пора отправляться в детский садик.
Кладите свои руки на ракушку и говорим волшебные слова.
1 -2 -3 – все замрём! В детский сад мы попадём.
6. Итог: Сегодня мы побывали подводном царстве. Ребята, вам понравилось путешествовать? А что интересного вам запомнилось?