Татьяна Кривовезюк
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в эру динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспери-ментированию в старшей группе «Путешествие в эру динозавров»
В: здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Сергеевна, сегодня я хочу с вами вместе отправиться в путешествие в Эру динозавров.
Воспитатель:
Тай, тай, налетай,
И ко мне все подбегай
Всех принимаем и не обижаем.
Дети подходят к воспитателю. Раздаётся звуковой сигнал «стук сердца».
Как вы думаете, что это такое? дети размышляют.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе „Путешествие в эру динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: - Ребята, по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть? Он посылает нам сигналы и приглашает совершить путешествие в далекое прошлое и узнать о доисторических животных. Вы хотите совершить путешествие в прошлое?
Презентация эра динозавров.
В: Давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах?
Они жили много лет назад, когда людей еще не было. Слово динозавр означает - чудовищная ящерица. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры.
В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется планета, на которой мы живем?
Дети: Планета Земля.
В: Все так думают? Совершенно верно! Именно на планете Земля существует жизнь. А почему?
Дети: На нашей планете есть воздух, которым мы дышим. Есть вода, свет, тепло, почва. Без этих условий не было бы и жизни на нашей планете.
В: Глобус – макет Земли. (Рассматривание глобуса.) Что вы видите на глобусе?
Дети: синий цвет на глобусе – это океаны и моря, коричневым цветом обозначены горы, зеленым – равнины, желтым – пустыни.
В: Глобус вращается (вращает, так и наша планета Земля вращается вокруг себя и вокруг солнца. Поэтому и происходит смена времен года. А знаете ли вы, что в истории нашей планеты был период, когда весна была круглый год. Это было очень давно — 65 млн. лет назад. Вот тогда и жили эти древние животные.
Слова за экраном голос воспитателя. Это было очень давно — 65 млн. лет назад. Климат был теплый и влажный, на планете росли необычные растения, а Землю населяли удивительные животные – динозавры, ящуры, саблезубые тигры. Почему вымерли эти древние животные – одна из величайших загадок в истории земли. Сегодня ученые называют десятки различных версий, но ни одну из них нельзя назвать абсолютно верной.
Действия множества вулканов которые подожгли леса, и по всей земле вспыхнули пожары. Дым и пыль смешались от взрыва и вся планета окуталась мглой. Да так сильно, что горячие лучи солнца не могли ее пробить. И вечное лето сменилось вечной зимой. (картинка)
В: Посмотрите, что это за гора? Какая-то она странная? Кто знает, как она называется?
Ответы детей.
В: Правильно, ребята. Это вулкан. На самой вершине вулкана находиться кратер. Кратер – это отверстие в вершине вулкана через которое извергается лава. А что такое лава? Лава – это огненная жидкость, выходящая из вулкана.
В: А вы знаете, как называют людей, которые исследуют вулканы? вулканологи.
Ответы детей.
В: Начался Ледниковый период (картинка). Лед покрыл всю сушу и моря. Многие животные вымерли от холода, голода, некоторые приспособились к холодам: шерстистые носороги, овцебыки, мамонты.
Презентация кратеры и действующий вулкан
Опыт №1.
Я предлагаю вам поучаствовать в создании вулканических гейзеров, для этого нам понадобиться стаканы с подкрашенной водой, стакан с растительным маслом и шипящие таблетки. Выполняем все по моей инструкции чтобы ваши гейзеры начали действовать. Вливаем в стакан воду, затем масло и последнее что добавляем таблетка. Молодцы!
Что вы увидели?
Бурление – это выход воздуха наружу.
В: Я вам предлагаю отправиться в захватывающее и может быть даже опасное приключение – на поиски эры динозавров. Давайте раскроем эту тайну? Вы согласны? Ответы детей.
В: Не будем терять время – отправляемся в путь! В путь мы отправимся при помощи телепортации.
Физминутка:
Тик-так, тик-так, все часы идут ват так (Наклоны вправо, влево)
Ну а наш Времяскок, на ногах один подскок (Прыжок на двух ногах)
Покружились, наклонились и в Динозаврии очутились.
Закроем глаза. (звук скоростного поезда или самолета)
В: Вот мы и попали на таинственный остров. Посмотрите на экран как было красиво, какое было все загадочное и таинственное. (Просмотр презентации)
В: Как хорошо, что есть такие люди, которые могут возвращать нас в те далекие времена. Они ищут останки динозавров, изучают их и рассказывают людям о своих находках. (просмотр презентации профессия палеонтолог).
В: Кто-нибудь из вас знает, как называется эта профессия? (Ответы детей)
- палеонтолог.
В: Эта профессия называется палеонтолог.
В: Палеонтологи на местах раскопок при помощи инструментов, шаг за шагом аккуратно, откапывают и изучают останки животных. Делают палеонтологи это с помощью специальных инструментов. Какие инструменты используют палеонтологи? Узнаете?
Ответы детей: (молоток, кисть, зубило).
В: Что ими делают?
Дети: Они очищают скелеты от земли, песка, извести с помощью инструмен-тов, каждую находку фотографируют, затем эти кости покрывают защитным клеем. В: Затем собирают скелеты животных и помещают в музей.
В: Ребята, смотрите, что я нашла на полянке.
Дети: лупу, лопатку, кисточку)
В: - Кто это мог забыть, если раньше не было людей?
Дети: ПАЛЕОНТОЛОГИ
В: Предлагаем и вам сейчас побыть палеонтологами и отправиться на раскопки.
(направляемся к формам с песком, в котором закопаны скелеты, морские ракушки).
Работаем инструментами аккуратно, потому что останки животных старые, хрупкие.
Опыт №2. Откапываем скелеты.
Уважаемые палеонтологи! Вы нашли скелеты динозавров, найдите картинку соответствующую внешнему виду этого животного.
Уважаемые палеонтологи! Смогли ли вы по останкам динозавра узнать целого динозавра?
- Понравилось ли вам быть учеными – палеонтологами?
- Какие новые умения и знания вы приобрели?
Физминутка «Динозаврик».
Динозаврик встал на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно.
Оглядел он всё вокруг
И быстрей на место– плюх.
В: Ребята молодцы справились с заданием. Посмотрите что у меня здесь появляется подзывает к большой форме с песком.
Опыт №3 откапывают замороженные яйца.
Во время проведения опыта, дети находят яйца динозавров.
В: Посмотрите, что мы отыскали? Эти яйца не простые, а ледяные. А как можно растопить лед и посмотреть, что там внутри яиц?
Ответы детей (Посыпать солью, поставить в тепло или теплую воду).
В: Правильно, мы можем поставить эти ледяные яйца в теплую воду.
Проводится опыт «В чем быстрее растает лед?»
Дети берут яйца и кладут их в тазы с теплой и холодной водой. Когда лед растает, появятся маленькие динозавры.
В: возьмем специальное оборудование сачок и выловим динозавриков.
В: На этом острове обитали древние животные – динозавры. Обитали динозавры на суше, в воздухе и в воде. Были они хищниками и травоядными.
В: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и размяться.
(Проводится физкультминутка)
В: Предлагаю поселить наших динозавриков у нас в группе и ухаживать за ними. Ну а наша экспедиция подошла к концу и нам пора возвращаться в группу.
В: Возвращаемся!
Физминутка:
Тик-так, тик-так, все часы идут ват так (Наклоны вправо, влево)
Ну а наш Времяскок, на ногах один подскок (Прыжок на двух ногах)
Покружились, наклонились и в группе очутились.
В: Вот мы и очутились в нашей группе. Давайте поселим наших новых друзей в этот уютный оазис.
В: Окончен урок и выполнен план
Спасибо, ребята огромное вам,
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились
Ребята, вам понравилась наша экспедиция?
А что больше всего?
Что нового вы узнали?
Ответы детей…
Я узнал…
Я запомнил…
Я научился…
В: Спасибо, вам за помощь ребята! Может быть, когда вы подрастете, кто-то из вас захочет стать палеонтологом.
В: Спасибо вам за работу! Вы у меня очень смелые и отважные, не побоялись от-правится в путешествие. Вы у меня очень способные и замечательные!
На память о нашем путешествии хочу подарить вам эти яйца которые можно вырастить с помощью воды, а свои открытия вы зарисуете в блокноты юного палеонтолога. Досвидания.