МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в эру динозавров»

Татьяна Кривовезюк
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в эру динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспери-ментированию в старшей группе «Путешествие в эру динозавров»

В: здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Сергеевна, сегодня я хочу с вами вместе отправиться в путешествие в Эру динозавров.

Воспитатель:

Тай, тай, налетай,

И ко мне все подбегай

Всех принимаем и не обижаем.

Дети подходят к воспитателю. Раздаётся звуковой сигнал «стук сердца».

Как вы думаете, что это такое? дети размышляют.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе „Путешествие в эру динозавров“» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть? Он посылает нам сигналы и приглашает совершить путешествие в далекое прошлое и узнать о доисторических животных. Вы хотите совершить путешествие в прошлое?

Презентация эра динозавров.

В: Давайте вспомним, что же нам известно о динозаврах?

Они жили много лет назад, когда людей еще не было. Слово динозавр означает - чудовищная ящерица. Они были очень большого размера, бегали на двух или четырех лапах. Динозавры умели плавать, а некоторые из них - летать. Среди них были не только хищные, но и травоядные динозавры.

В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется планета, на которой мы живем?

Дети: Планета Земля.

В: Все так думают? Совершенно верно! Именно на планете Земля существует жизнь. А почему?

Дети: На нашей планете есть воздух, которым мы дышим. Есть вода, свет, тепло, почва. Без этих условий не было бы и жизни на нашей планете.

В: Глобус – макет Земли. (Рассматривание глобуса.) Что вы видите на глобусе?

Дети: синий цвет на глобусе – это океаны и моря, коричневым цветом обозначены горы, зеленым – равнины, желтым – пустыни.

В: Глобус вращается (вращает, так и наша планета Земля вращается вокруг себя и вокруг солнца. Поэтому и происходит смена времен года. А знаете ли вы, что в истории нашей планеты был период, когда весна была круглый год. Это было очень давно — 65 млн. лет назад. Вот тогда и жили эти древние животные.

Слова за экраном голос воспитателя. Это было очень давно — 65 млн. лет назад. Климат был теплый и влажный, на планете росли необычные растения, а Землю населяли удивительные животные – динозавры, ящуры, саблезубые тигры. Почему вымерли эти древние животные – одна из величайших загадок в истории земли. Сегодня ученые называют десятки различных версий, но ни одну из них нельзя назвать абсолютно верной.

Действия множества вулканов которые подожгли леса, и по всей земле вспыхнули пожары. Дым и пыль смешались от взрыва и вся планета окуталась мглой. Да так сильно, что горячие лучи солнца не могли ее пробить. И вечное лето сменилось вечной зимой. (картинка)

В: Посмотрите, что это за гора? Какая-то она странная? Кто знает, как она называется?

Ответы детей.

В: Правильно, ребята. Это вулкан. На самой вершине вулкана находиться кратер. Кратер – это отверстие в вершине вулкана через которое извергается лава. А что такое лава? Лава – это огненная жидкость, выходящая из вулкана.

В: А вы знаете, как называют людей, которые исследуют вулканы? вулканологи.

Ответы детей.

В: Начался Ледниковый период (картинка). Лед покрыл всю сушу и моря. Многие животные вымерли от холода, голода, некоторые приспособились к холодам: шерстистые носороги, овцебыки, мамонты.

Презентация кратеры и действующий вулкан

Опыт №1.

Я предлагаю вам поучаствовать в создании вулканических гейзеров, для этого нам понадобиться стаканы с подкрашенной водой, стакан с растительным маслом и шипящие таблетки. Выполняем все по моей инструкции чтобы ваши гейзеры начали действовать. Вливаем в стакан воду, затем масло и последнее что добавляем таблетка. Молодцы!

Что вы увидели?

Бурление – это выход воздуха наружу.

В: Я вам предлагаю отправиться в захватывающее и может быть даже опасное приключение – на поиски эры динозавров. Давайте раскроем эту тайну? Вы согласны? Ответы детей.

В: Не будем терять время – отправляемся в путь! В путь мы отправимся при помощи телепортации.

Физминутка:

Тик-так, тик-так, все часы идут ват так (Наклоны вправо, влево)

Ну а наш Времяскок, на ногах один подскок (Прыжок на двух ногах)

Покружились, наклонились и в Динозаврии очутились.

Закроем глаза. (звук скоростного поезда или самолета)

В: Вот мы и попали на таинственный остров. Посмотрите на экран как было красиво, какое было все загадочное и таинственное. (Просмотр презентации)

В: Как хорошо, что есть такие люди, которые могут возвращать нас в те далекие времена. Они ищут останки динозавров, изучают их и рассказывают людям о своих находках. (просмотр презентации профессия палеонтолог).

В: Кто-нибудь из вас знает, как называется эта профессия? (Ответы детей)

- палеонтолог.

В: Эта профессия называется палеонтолог.

В: Палеонтологи на местах раскопок при помощи инструментов, шаг за шагом аккуратно, откапывают и изучают останки животных. Делают палеонтологи это с помощью специальных инструментов. Какие инструменты используют палеонтологи? Узнаете?

Ответы детей: (молоток, кисть, зубило).

В: Что ими делают?

Дети: Они очищают скелеты от земли, песка, извести с помощью инструмен-тов, каждую находку фотографируют, затем эти кости покрывают защитным клеем. В: Затем собирают скелеты животных и помещают в музей.

В: Ребята, смотрите, что я нашла на полянке.

Дети: лупу, лопатку, кисточку)

В: - Кто это мог забыть, если раньше не было людей?

Дети: ПАЛЕОНТОЛОГИ

В: Предлагаем и вам сейчас побыть палеонтологами и отправиться на раскопки.

(направляемся к формам с песком, в котором закопаны скелеты, морские ракушки).

Работаем инструментами аккуратно, потому что останки животных старые, хрупкие.

Опыт №2. Откапываем скелеты.

Уважаемые палеонтологи! Вы нашли скелеты динозавров, найдите картинку соответствующую внешнему виду этого животного.

Уважаемые палеонтологи! Смогли ли вы по останкам динозавра узнать целого динозавра?

- Понравилось ли вам быть учеными – палеонтологами?

- Какие новые умения и знания вы приобрели?

Физминутка «Динозаврик».

Динозаврик встал на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно.

Оглядел он всё вокруг

И быстрей на место– плюх.

В: Ребята молодцы справились с заданием. Посмотрите что у меня здесь появляется подзывает к большой форме с песком.

Опыт №3 откапывают замороженные яйца.

Во время проведения опыта, дети находят яйца динозавров.

В: Посмотрите, что мы отыскали? Эти яйца не простые, а ледяные. А как можно растопить лед и посмотреть, что там внутри яиц?

Ответы детей (Посыпать солью, поставить в тепло или теплую воду).

В: Правильно, мы можем поставить эти ледяные яйца в теплую воду.

Проводится опыт «В чем быстрее растает лед?»

Дети берут яйца и кладут их в тазы с теплой и холодной водой. Когда лед растает, появятся маленькие динозавры.

В: возьмем специальное оборудование сачок и выловим динозавриков.

В: На этом острове обитали древние животные – динозавры. Обитали динозавры на суше, в воздухе и в воде. Были они хищниками и травоядными.

В: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и размяться.

(Проводится физкультминутка)

В: Предлагаю поселить наших динозавриков у нас в группе и ухаживать за ними. Ну а наша экспедиция подошла к концу и нам пора возвращаться в группу.

В: Возвращаемся!

Физминутка:

Тик-так, тик-так, все часы идут ват так (Наклоны вправо, влево)

Ну а наш Времяскок, на ногах один подскок (Прыжок на двух ногах)

Покружились, наклонились и в группе очутились.

В: Вот мы и очутились в нашей группе. Давайте поселим наших новых друзей в этот уютный оазис.

В: Окончен урок и выполнен план

Спасибо, ребята огромное вам,

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

Ребята, вам понравилась наша экспедиция?

А что больше всего?

Что нового вы узнали?

Ответы детей…

Я узнал…

Я запомнил…

Я научился…

В: Спасибо, вам за помощь ребята! Может быть, когда вы подрастете, кто-то из вас захочет стать палеонтологом.

В: Спасибо вам за работу! Вы у меня очень смелые и отважные, не побоялись от-правится в путешествие. Вы у меня очень способные и замечательные!

На память о нашем путешествии хочу подарить вам эти яйца которые можно вырастить с помощью воды, а свои открытия вы зарисуете в блокноты юного палеонтолога. Досвидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздушный транспорт родного города» Конспект НОД «Воздушный транспорт родного города» старшая группа Программное содержание: Познакомить детей с воздушным транспортом родного.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса»Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению в старшей группе «Морские чудеса» Цель: Расширять представления детей о Черном море и его обитателях. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с легендами о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подход к питанию один — мы то, что мы едим» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Познавательные: - закреплять понятий.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в эру динозавров»
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 09:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в эру динозавров»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кривовезюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД