Инна Золотухина
Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Вода течет, разливается» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с понятиями «сухой», «мокрый». Развить зрительно-двигательную координацию, память, внимание. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Словарная работа: Выливается, течет, стекает, разливается, испаряется, впитывается, сухой, мокрый.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: „Вода течет, разливается“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: Кукла Королева воды, кружки, поднос, сухая ткань, передники для каждого ребёнка, картинки-подсказки.
Предварительная работа: Наблюдение за водой. Рассказы о свойствах воды.
Литература:
1. Журнал «Ребенок в детском саду» №3 2008;
2. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003.
Методы и приемы:
1. Песенка водички;
2. Чтение потешки;
3. Беседа;
4. Опыты с водой;
5. Физминутка «Дождик»;
6. Опыты с тканью;
7. Игра «Солнышко»;
8. Итог занятия.
Ход занятия.
I часть:
Воспитатель предлагает детям спеть песенку водичке: «с-с-с» - полилась водичка. Читает потешку:
Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
Дети активно подговаривают слова. Ребята, сегодня у нас в гостях Королева воды.
Королева воды:
- Ребята, я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни : водой мы умываемся, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем пол в доме и что очень важно, просто её пьём. Мы поливаем водой растения, ведь даже они нуждаются в ней, одним словом, без воды жизнь была бы невозможна.
А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду? (для подсказки использовать картинки).
Дети говорят или показывают, что воду можно набрать из крана, из реки и озера.
II часть:
Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами. Для начала необходимо надеть фартуки.
Ребята, как вы думаете, для чего они нам нужны (Чтобы не намочить одежду! - хоровые и индивидуальные ответы детей)
Правильно! Дети, каждому из вас я раздала маленькие кружки, в которые буду наливать воду. Делать я это буду медленно и очень осторожно, чтобы не пролить ни капли мимо. А теперь вы попробуйте сделать это так же аккуратно. (Дети повторяют действия и слова воспитателя.)Таня, поясни, что ты делаешь (Выливаю воду.) А что делает вода (Выливается) Оля, расскажи, как течёт вода. (Вода течёт медленно, аккуратно.)
Если опустить руки в воду а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев. Кап-кап. (Дети опускают руки в воду, медленно поднимают их, наблюдая за каплями.)На что это похоже? (На дождик). (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Вытрите руки салфетками, и мы поиграем в дождик.
III часть:
Физминутка «Дождик» :
Дождик,дождик, кап-кап-кап,
(Поднимают руки вверх).
Мокрые дорожки.
(Медленно через стороны опускают руки).
Все равно пойдем гулять,
(Шагают на месте).
Наденем сапожки.
(Поочередно выставляют вперед ноги).
IV часть:
Далее Королева воды, на поднос с высокими бортиками, наливает немного воды. Ребята, взгляните, что происходит с водой (Вода разливается) (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) А что произойдёт, если кружку с водой опрокинуть на поднос (Вода разольётся.) Совершенно верно! А что нужно сделать, чтобы поднос стал сухим (Его нужно вытереть.)Правильно, сделать это нужно с помощью сухой тряпки. Посмотрите, что происходит с тряпочкой, сначала она была сухой, а стала… …мокрой) (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Ткань впитала всю воду с поверхности нашего подноса, теперь он совершенно сухой. А для того, чтобы наши тряпочки снова стали сухими, их нужно просто высушить.
Летом и осенью часто бывает дождь, который делает мокрым всё вокруг. Как вы думаете, ребята, куда исчезает вода с мокрых крыш и дорожек после дождя? Может быть, их кто-то вытирает (Это солнышко (Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Да! Ведь на солнце вода имеет свойство испаряться. Поэтому наши дорожки, крыши и листва на деревьях снова становятся сухими.
V часть:
Давайте поиграем. Проводится игра «Солнышко» :
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
VI часть:
По окончании игры воспитатель напоминает детям, что они узнали много нового о воде, о том, что вода разливается, течёт, впитывается в ткань и может испаряться.
Не забывайте о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь!