Ирина Ивановская
Занятие по рисованию песком «Зимние морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 8.
«Зимние морозные узоры»
Цель:
- закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей;
- развитие воображения, креативности, умения самостоятельно принимать решения;
- содействовать снятию напряжения, избавлению от страхов.
Ход:
Приветствие
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Песочный мир, приди!
1. Пальчиковая гимнастика «Играем в снежинки» (звуковая)
2. Психогимнастика:
Публикация «Занятие по рисованию песком „Зимние морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Сядь на стуле прямо, опираясь на спинку, ноги должны касаться пола. Закрой глаза. Представь голубое небо, по которому двигаются облака. Ты наблюдаешь за ними. Если ты о чем-то думаешь, пусть твои мысли, плохое настроение улетят вместе с облаками. Ты видишь только небо. Ты ощущаешь покой, тишину и радость. Открой глаза, некоторое время посиди спокойно, затем медленно встань. Обсуждение с ребенком его чувств, ощущений.
3. Дыхательное упражнение «Снежинки»
С неба падают снежинки,
И кружатся в танце.
В паре с ветром, как пушинки,
И пугают зайцев.
Вьюга песенки поёт,
В такт их па весёлым,
Дед Мороз сквозь лес идёт.
С посохом тяжёлым.
Всё вокруг - как серебро -
Сверкает и искрится.
Молчат леса, не вскрикнет птица.
В снегу у края борозды
Таится рыжая лисица,
Темнеют заячьи следы.
В берлоге, между трёх сосёнок,
Храпит доверчивый медведь.
И месяц так беспечно тонок,
Что даже боязно глядеть.
Давай мы с тобой устроим снегопад, подставляй ладошки, в них насыплю я волшебные снежинки. По моему сигналу тихонько подуем и устроим волшебный снегопад. Ребенок дует на "снежинки".
4. Упражнение «Ручки греем»
Упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мерзнут ручки - ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
посильнее растереть.
Физминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. Ребенок поднимает руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. Потягивания — руки в стороны
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. Ходьба на месте, колени высоко поднимаются
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. Прыжки на месте
Ну а мы идём, идём Ходьба на месте
И к себе приходим в дом Ребенок садится
5. Рисование песком «Зимние морозные узоры» (под музыку «Вьюга»)
Психолог ребром ладони, кисточкой в верхней части светового стола рисует различные узоры, простые, сложные. Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор психолога.
Мы в песочек поиграли, гладим песочек
Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки
Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек
Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик
Включаем свет, закрываем стол.
6. Упражнение «Мандала»
Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр.
7. Подведение итогов.