Ирина Гарбар
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Хлебная корзина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать бережное отношение к хлебу.
Задачи:
Обучающие : Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов; Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги.
Закреплять знания о жанре живописи - пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
Развивающие : Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю; Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.
Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить, умение аккуратно работать красками.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию „Хлебная корзина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Предварительная работа : Просмотр презентации : «Откуда к нам на стол хлеб пришёл?» Рассматривание и рисование по точкам колоса, зерна, снопа из колосьев.
Материалы : Репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев. Альбомные листы формата А4, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Входит воспитатель с караваем, кланяется детям:
-Здравствуйте, ребятки!
— Вот он хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой;
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило
Охраняло, берегло! (С. Погореловский)
Как же получается хлеб, тот самый, что мы покупаем в магазине? (ответы детей)
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Откуда хлеб пришел»
По ходу презентации дети рассказывают какой путь проходит зернышко, чтоб из него получился хлеб. Воспитатель задает вопросы (Зачем землю вспахивают, какие бывают колоски) (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает подобрать нужные слова.)
– Воспитатель. Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь хлеб прошёл долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине. А вы знаете, дети, кто же занимается выращиванием зерна на полях? (Хлеборобы.)
ХЛЕБ.
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким.)
-На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну. Каждый день в детском саду, школах, магазинах пахнет душистым свежим хлебом.
- Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся над созданием хлеба.
Д. Агроном, тракторист, комбайнёр, шофёр, грузчик, мукомол, пекарь и т. д.
- Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Под зиму трактористы пашут землю, чтобы она была мягкая, рыхлая под снегом зимой, а весной, когда снег растает, земля наберёт сполна талой воды. Рано весной землю рыхлят, вносят удобрения и засевают зерном
Воспитатель:
— Мы немного засиделись, давайте разомнемся.
Физкультминутка:
Сколько в поле колосков –
Столько сделаем шагов. (ходьба на месте)
Какой вырос каравай?
Выше руки поднимай! (руки вверх и потянуться)
Теперь ниже наклониться,
Как колышется пшеница? (наклоны в стороны)
Сколько в поле тракторов,
Столько сделаем прыжков! (прыжки)
Воспитатель:
- Ребятки, я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте и узнайте, что
сегодня мы с вами будем рисовать.
Загадка:
Всему головой его называют,
На пол никогда не бросают.
В печи подрос и окреп,
Это наш любимый (хлеб)
- Правильно. Мы будем рисовать сегодня хлеб. (Беседа с детьми). Давайте
посмотрим, потрогаем наши хлебобулочные изделия (рассматривание). Обратите внимание на форму, размер, цвет. А хлебушек наш будет лежать в специальной хлебной корзине.
Рисование.
Предложить детям положить перед собой листы бумаги, взять простые
карандаши, уточнить, что рисунок будет располагаться
по всему листу бумаги.
- Ребятки, скажите, как мы будет рисовать простым карандашом?
(Ответы). Правильно. Для начала мы нарисуем контур, на карандашик
нажимать нужно легко.
Когда основные детали рисунка, будут нарисованы, предложить детям
взять гуашь и раскрасить.
Воспитатель : Вы такие молодцы! Очень красивые хлебные корзины у вас получились! Оформляем выставку детских работ.
- Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково “батюшка”, “кормилец”, ведь Хлеб – всему голова!