Мусина Азалия
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Деревья смотрят в озеро»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию,
проведенного в подготовительной группе
«Деревья смотрят в озеро» (техника «по мокрому»)
Цели: - познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки);
- совершенствовать технику рисования акварельными красками;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию „Деревья смотрят в озеро“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- расширить возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи;
- учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени адекватными изобразительными средствами;
- воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников; рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде; наблюдение за деревьями на прогулке; экспериментирование с отражением в зеркале; знакомство с зеркальной симметрией; беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в лужах.
Материалы и оборудование: белые листы бумаги разного формата и размера, акварельные краски, фломастеры или цветные карандаши, кисточки разных размеров, палитры, баночки с водой; губки, ватные тампоны, тряпочки.
Ход занятия
Воспитатель показывает детям осенние пейзажи и проводит краткую искусствоведческую беседу о специфике жанра, содержании картин, особенностях техники, необходимости хорошего знания природы, любви к ней. Дети вспоминают, что пейзажи - это такие особые картины, на которых художники изображают природу; рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг. И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, потрогать кору деревьев, полюбоваться разноцветными листочками.
Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду», чтобы устроить в детском саду выставку необычных осенних картин с отражением. Спрашивает детей, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде. Дети высказывают свои соображения. Воспитатель показывает отражение ветки лиственного дерева в зеркале и предлагает освоить новый способ.
- Берём листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой ( по выбору детей: губкой, тряпочкой, ватным тампоном, кистью или ладошками). Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше линии небо, а ниже вода - озеро, речка или просто лужа.
Подбираем кисточки двух размеров и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа: ствол - потолще - рисуем одной кисточкой (покажите - какой); ветки - поменьше - рисуем другой кисточкой (покажите - какой). Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и. видим два дерева : одно стоит на берегу и смотрит в него, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.
После пояснения и показа педагог проводит пальчиковую гимнастику, предлагает детям выбрать бумагу любого формата, советует размещать лист по вертикали, т. к. выйдет высокий рисунок. Дети выбирают материалы, кисточки разных размеров и начинают рисовать. Педагог советует смачивать лист и рисовать дерево быстро, но аккуратно, т. к. отражение (отпечаток) не получится, если бумага будет сухой.
После занятия была организована выставка осенних пейзажей «Деревья смотрят в озеро».