Дементьева Ольга Ивановна
Мастер-класс для родителей «Игры с водой» для групп раннего возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство родителей с разнообразием игр с водой, с их эффективностью и возможностями в работе с детьми раннего возраста.
Игры с водой одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это не только весело, но и полезно. Потому что:
- вода обладает релаксирующим действием;
- стабилизирует эмоциональное состояние ребенка;
- это и театр, сфера творческой деятельности ребёнка.
Темочки:
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры с водой для дошкольников
- Мастер-классы для родителей
- Младшая группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Материал для игр с водой делится на традиционный, нетрадиционный и природный материал.
Традиционный дидактический материал: ведерки, стаканчики, лейки, кувшинчики, ложки, сачки, тазики, резиновые игрушки, шарики, мячики.
Нетрадиционный дидактический материал: шумовки, черпаки, сита, коктейльные трубочки, губки, киндер-сюрпризы, пульверизаторы, шприцы, крышки, пробки и т. д.
Природный материал: шишки, камешки, каштаны, скорлупа грецкого ореха.
Ход игры:
Примеры игр:
Игра с водой «Выдавливание воды из губки при помощи чеснокодавки». Цель: развитие крупной и мелкой моторики, установление причинно-следственных связей.
Игра с водой «Переливание воды при помощи шприца»
Цель: развитие крупной и мелкой моторики,
Игра с водой «Дуем на шарик».
Цель: развитие артикуляционного аппарата, профилактика бронхо-легочных заболеваний.
Игра с водой «Раскладывание цветных колец по тарелочкам».
Цель: развитие мелкой и крупной моторики, утончение сенсорного ощущения цвета.
Игра с водой «Водяная мельница»
Цель: развитие крупной и мелкой моторики
Игра с водой «Мыльная пена»
Цель: развитие мелкой моторики, учить детей взбивать пену рукой и венчиком, развитие тактильного восприятия
А теперь я покажу как с этим оборудованием работать.
Ход мастер-класса :
Можно начать с сюрпризного момента.
- Сегодня я буду волшебницей. Наливаю в баночку воду. В какой цвет вы хотите, чтобы я ее окрасила? (ответы воспитателей). Произношу волшебные слова, закрываю баночку крышкой и взбалтываю. Вода окрашивается в желаемый цвет. Аналогично поступаю с другими баночками.
Материал: 5 баночек с водой, 5 крышек, коробка, гуашь.
- А теперь я приглашаю Вас самих поиграть!
Можно начать с сюрпризного момента.
- Сегодня я буду волшебницей. Наливаю в баночку воду. В какой цвет вы хотите, чтобы я ее окрасила? (ответы воспитателей). Произношу волшебные слова, закрываю баночку крышкой и взбалтываю. Вода окрашивается в желаемый цвет. Аналогично поступаю с другими баночками.
Материал: 5 баночек с водой, 5 крышек, коробка, гуашь.
- А теперь я приглашаю Вас самих поиграть!
1 стол. Игры с водой «Губки».
Цель: развитие мелкой и крупной моторики, знакомство с разными тактильными ощущениями, установление причинно-следственной связи.
Материал: таз с водой, чеснокодавка, губки разных размеров, разные емкости, тряпочка, полотенце.
Игровое задание: губки положить в таз и пропитать их водой. Затем губку положить в чеснокодавку и выжать воду. Отжатую губку убрать на место. Далее по аналогии. В конце игры убрать тряпкой пролитую воду, вытереть руки полотенцем. Воду из тазика вылить в ведро.
2 стол. Игры с водой «Ну-ка, достань»
Цель: развитие логического мышления, развитие кисти рук.
Материал: таз с водой, разнообразные кольца (от пирамидки, с гардин, шарики (из сухого бассейна, пин - понг, крышки от бутылок, шумовки, ложки разных размеров, черпаки, пустая емкость, тряпки, полотенце.
Игровое задание: достать весь игровой материал из тазика с водой, используя ложки, шумовки и т. д., не помогая себе свободной рукой. В конце игры убрать тряпкой пролитую воду, вытереть руки полотенцем. Воду из тазика вылить в ведро.
3 стол. Игра с водой «Поймай водичку».
Цель: развитие мелкой моторики, терпения, усидчивости.
Материал: таз с водой, пипетка, резиновая груша, шприцы разных размеров, тряпка, полотенце.
Игровое задание: при помощи пипетки (шприца или резиновой груши) перенести водичку в контейнер для льда (стаканчик). В конце игры убрать тряпкой пролитую воду, вытереть руки полотенцем. Воду из тазика вылить в ведро.
4 стол. Игра с водой «Цветок»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, вызвать положительные эмоции.
Материал: тазик с водой, цветок из бумаги, тряпка.
Цветок со скрученными лепестками помещают в центр тазика с водой. По мере намокания лепестки распускаются.
Игра «Водичка бежит вверх».
Цель: познакомить со свойствами воды
Материал: тазик с водой, полоска салфетки с нарисованными кругами.
Полоску салфетки опускают в воду так, чтобы уровень воды не доходил на 2 мм до нарисованных кругов. По мере впитывания воды салфеткой нарисованные фломастерами круги бегут вверх разноцветными дорожками.