ольга юдина
«Транспорт на улицах города». Конспект квест-занятия для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-занятие "Транспорт на улицах города"
Юдина Ольга Андреевна детский сад «Паровозик»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о различных видах транспорта.
Задачи :
Образовательная - продолжать знакомить с видами транспорта и их назначением;
Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
Воспитательная - воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища.
Развивающая - развивать речь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом; развивать внимание, память, мышление;
Длительность: 25 минут
---
*Организационный этап *
-Воспитатель собирает детей в круг и приветствует их.
Ребята сегодня я хочу начать наше занятие с рассказа о разных видах городского транспорта. (Показ плаката с изображением разных видов городского транспорта).
Ребята как вы думаете что здесь изображено?
А как одним словом назвать, а что вы можете рассказать об автобусе? Вид транспорта который перевозит людей
1. Автобус – это большой и удобный транспорт, который передвигается по специальному маршруту. Вы можете увидеть его на автобусных остановках. Автобусы бывают разных цветов, а на некоторых даже бывают различные изображения.
2. Троллейбус – он похож на автобус, но у него нет колес, как у машин. Вместо этого он ездит по проводам, которые находятся над дорогой. Троллейбусы очень тихие и экологически чистые.
3. Трамвай – это интересный вид транспорта, который движется по рельсам. Трамваи могут проезжать мимо домов, парков и даже мостов. Они помогают людям добираться до работы и учебы.
4. Такси – это машина, которая возит людей по городу. Когда нужно добраться до нужного места, можно вызвать такси. Водитель знает, как нас быстро отвезти.
5. Велосипед - это транспорт, который можно использовать в городе, но он немного отличается от остальных. (Чем) Он помогает нам быстро передвигаться. И это экологически чистый вид транспорта. Но нужно помнить о безопасности носить шлем и соблюдать правила дорожного движения ездить по специальным велодорожкам, если они есть, (А кто знает, где можно кататься, если нет велодорожек)
6. Самокат – этот вид транспорта становится все более популярным. Мы можем кататься на нем по паркам и велосипедным дорожкам. Главное помнить о безопасности!
Автобус, трамвай и троллейбус это общественный транспорт, а велосипед и электро самокат это средства индивидуальной мобильности.
Ребята: "На каком транспорте вы ездили?" "Какой транспорт вы видите на улицах нашего города?"
(Ребята вы знаете, я сегодня для вас приготовила одну интересную игру.)
У меня есть изображение вот такого города, где не хватает как вы считаете чего? (Транспорта)
Можно в современной жизни прожить без транспорта?
А как вы думаете, людям которые проживают в таком городе удобно жить без транспорта? А хотите им помочь? Посмотрите, что у меня еще есть (показываю карту с кюар кодами которые закрыты цифрами.) как думаете ребята с чего начнем мы свой маршрут? (С цифры 1) Отрываем, а там кюар код. Как думаете что это такое? А что за квадраты нарисованы на этой карте и с помощью чего мы можем их прочитать? (правильно телефона).
*Основная часть *
(читаем первый кюар код. Изображение самоката.)
*Задание 1: "Транспортная загадка"*
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
Я блестящая такая и, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой — не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины, как зовут меня? (Машина)
- Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофер,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (автобус)
(за выполнение задания дети получают изображение легкового автомобиля и прикрепляют его к городу)
*Задание 2: "Безопасный переход"*
изображение с нарушением правил дорожного движения, дети должны назвать нарушения.
(за выполнение задания дети получают изображение, человека на велосипеде)
*Задание 3: "музыкальная физминутка"*
Картинка нотки и магнитофон.
Автобус.
А сейчас нам с вами предстоит немного потанцевать. Раз, два, три музыка включись.
(за выполнение дети получают изображение автобуса и прикрепляют его к городу)
*Задание 4: "Собери транспорт"*
Из заранее подготовленных картинок разного транспорта команды должны собрать "пазл" с изображением. И назвать, что изображено.
(На десять детей 5 картинок с изображением транспорта, разделить на пары с помощью мешочка и кубиков)
(за выполнение задания дети получают изображение, такси)
---
Заключительная часть.
Ну, вот мы и выполнили все задания с вами, на улицах города появился транспорт. Ребята скажите, пожалуйста, какой транспорт мы сегодня с вами встретили? С кем поделитесь тем, что сегодня узнали.
спасибо за внимание ребята, я надеюсь, что вы узнали сегодня, что то новое.
---