Марьяш Молдобаева
Рисование. Монотипия по сырому «Деревья смотрят в озеро» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования "по мокрому" с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Монотипия. Техника рисования
- Подготовительная группа
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Нам понадобится: белые листы, акварельные краски, кисти разных размеров, баночка с водой.
Я показываю детям осенние пейзажи, рассказываю о содержании картин. Вспоминаем с детьми, что пейзажи - это такие особые картины, на которых художник изображает картины природы. Зачитываю детям стихотворение И. Бунина "За окном" :
В окно я вижу груды облаков,
Холодных, белоснежных, как зимою,
И яркость неба влажно-голубого.
Осенний полдень светел, и на север
Уходят тучи. Клены золотые
И белые березки у балкона
Сквозят на небе редкою листвою,
И хрусталем на них сверкают льдинки.
Они, качаясь, тают, а за домом
Бушует ветер. Двери на балконе
Уже давно заклеены к зиме,
Двойные рамы, топленые печи -
Все охраняет ветхий дом от стужи,
А по саду пустому кружится ветер
И, листья подметая по аллеям,
Гудит в березах старых. Светел день,
Но холодно, - до снега недалеко. Предлагаю детям нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы "смотрят в воду".М ы берем лист бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (губкой, ватным тампоном, кистью). Листы располагаем так, чтобы линия сгиба являлась линией горизонта, выше нее небо, а ниже - вода, озеро, речка. Затем в верхней части рисуем деревья, осенние листья, водоем. убираем кисти, складываем лист пополам, проводим по листу ладошкой, немного придавливая лист, затем открываем лист и видим - одно дерево стоит на берегу, другое отражается в воде. Затем выкладываем свои работы и организуем осеннюю выставку.

