Елена Шкапар
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «В саду поспели яблочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию. Тема: «В саду поспели яблочки»
Цель: развитие познавательного интереса у детей к окружающему миру. Развитие творческих навыков.
Задачи.
Образовательные:
1. Упражнять детей в рисовании нетрадиционным методом (пальцем)
2. Закрепить знание основных цветов.
3. Закрепить значение сложных слов (яблоневый сад).
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию „В саду поспели яблочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
2. Развивать внимание, мышление, память.
3. Расширять словарный запас детей
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.
2. Воспитывать усидчивость, отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за яблоней, рассматривание иллюстраций «Яблоня в цвету», «Яблоня с яблоками», сюжетной картины «Урожай яблок»., чтение рассказов, дидактические и словесные игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации деревьев яблони, корзина с муляжами яблок, гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, влажная салфетка на каждого ребёнка.
Альбомные листы с изображением силуэта яблоньки, аудиозапись песни «Урожайная» слова. и музыка А. Филиппенко,
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационная часть
Воспитатель: Листопад, листопад, листья жёлтые летят. Ребята, когда это бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Да, наступила осень, в садах поспели яблоки, груши. А я знаю один такой яблоневый сад, где растут яблони, на которых поспели яблочки. Хотите туда отправится?
Дети: Да
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята кто это к нам пришел? (Заходит ребенок в костюме ежика).
Воспитатель: Здравствуй ежик, а мы с ребятами собрались в яблоневый сад, чтобы посмотреть какие красивые яблоки поспели на яблонях.
Ежик: Здравствуйте ребята, возьмите меня с собой, я тоже очень люблю яблочки.
Воспитатель: Ребята, а давайте ежика возьмем с собой.
(Дети садятся на стульчики и едут в яблоневый сад).
Воспитатель: Вот мы и приехали.
(Воспитатель показывает иллюстрации яблоневого сада, муляжи яблок разного цвета в корзине). Рассматривают яблоки
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета яблоки на яблоне?
Дети: Яблоки желтые, красные, зеленые.
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: Какой формы яблочки?
Дети: Яблочки круглой формы
Ежик: Я вам предлагаю поиграть в игру
Дидактическая игра «Собери яблоки по цвету»
Физкультминутка
По сухой лесной дорожке,
Топ, топ, топ, топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый ежик.
Собирает яблоки, грибочки для сыночка и для дочки.
Воспитатель: Ежик, а почему ты загрустил?
Ёжик: Наступила осень, пришло время собирать урожай.
Люди соберут все яблоки. И яблоневый сад станет не красивым.
И поэтому я расстроился
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, чтобы наш ежик не грустил, нарисовать яблоки.
Ежик, а ты хочешь научиться рисовать?
Ежик: Да
Воспитатель: А рисовать мы сегодня будем не обычными кисточками, а пальчиком.
Дети проходят за столы, садятся.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, рисовать будем ни кисточкой, а пальчиком.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат листы с силуэтами деревьев. Только на наших яблоньках яблочки пока не созрели. Выберите цвет для яблок, какой вам больше всего нравится.
Воспитатель: Варя, каким цветом ты будешь рисовать яблочки?
Настя: Красным цветом
Воспитатель: А у тебя Саша каким цветом будут яблоки?
Денис: Желтого цвета
Воспитатель: (показывает детям). Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к ветке.
Воспитатель: Ребята, покажите мне указательный пальчик.
Воспитатель: Рисуем аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы яблоки были сочными. Яблок рисуем много, чтобы дерево у нас было красивым.
(Помогаю в процессе рисования, слежу за осанкой детей)
Воспитатель: Кто нарисовал яблоки, вытирайте пальчик салфеткой.
Заключительная часть:
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как называется сад, где растут яблоки?
Дети: Яблоневый сад.
Воспитатель: Теперь у Ёжика всегда будут яблоки. А нам пора возвращать в детский сад. (Дети садятся на стульчики и отправляются в детский сад)
Подведение итога занятия:
Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали?
Дети: Яблоки
Воспитатель: Каким цветом мы рисовали яблоки?
Дети: Красным, желтым, зеленым цветами.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Ежику
Воспитатель: Ребята, а давайте для ежика споем песню
(первый куплет песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко)
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём,
Урожай собирай.
И на зиму запасай.
Припев:
Ой, да, собирай.
И на зиму запасай.
Ежик: Спасибо за песню, за ваши красивые рисунки, а я вам приготовил сюрприз.
Посмотрите, что у меня корзинке?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья. Давайте ежику скажем спасибо и попрощаемся с ним. До свидания.
.