Надежда Осипова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию красками «Колючий ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности рисование красками «Колючий ёжик» I
Цель: Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении. Отработка свободного движения перемещения руки по всему листу.
Развивать координацию движения, внимание, мелкую моторику руки.
Развивать детское творчество.
Воспитывать аккуратность в работе с красками
Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию красками „Колючий ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: активизировать в речи детей слова колючий, иголки, недотрога, название цветов.
Материалы: Игрушка ёжик, гуашь, бумага для рисования (с заготовками изображения ежика без колючек); баночки с водой; кисточки, тряпочки.
Техника: Рисование кисточкой.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Росина «Зачем ёжику колючки?»
Ход занятия:
Этапы занятия, Деятельность воспитателя Деятельность детей методические приемы и указания
Вводная часть
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Воспитатель достаёт игрушку ёжика.
- Ребята, какой ежик?
- Ребята, а вы знаете что ёжик не всегда был колючим? Вот послушайте.
В старину колючий ёж
На ежа был не похож.
Не росли на нём иголки,
А росли они на ёлке.
Ёжик летом и зимой
Бегал в шубе меховой
Мех был мягкий,
Мех был гладкий,
И зверёк ходил с оглядкой,
Чтоб случайно не попасть
В Лисьи лапы,
В волчью пасть.
(Л. Куликов «Как ёжик стал колючим»)
Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек.
Вот каким был ёжик очень давно.
Дети отгадывают загадку.
Сюрпризный момент
Проблемная ситуация
Основная часть А как вы думаете, зачем ёжику колючки?
Воспитатель, выслушав ответы, подводят итог и предлагает немного поиграть. Дети отвечают.
Актуализация опыта
Разминка Игра «Ёжик топал по дорожке»
Ёжик топал по дорожкам,
Не давал покоя ножкам.
А к зиме он вдруг устал
Лёг. И всю зиму проспал.
Бодрая ходьба
Бодрая ходьба, лёгкий бег.
Потягивание вверх и опускание рук с наклонами туловища.
Сложить ладошки, имитировать сон, закрыть глаза. Выполняют движения согласно текста
Самостоятельная работа Воспитатель раздаё т детям заготовки и спрашивает:
Ребята, как вы думаете, можно ли таких ёжиков выпустить в лес?
Что обязательно должно быть у ёжика? Надо ёжику помочь.
Что нужно для этого сделать?
Воспитатель показывает на мольберте способ выполнения работы, общаясь к детям:
Каким цветом мы будем рисовать иголки?
Покажите как нужно правильно держать кисточку.
Как правильно набирать краску на кисточку?
Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.
Ответ детей
Иголки
Нарисовать иголки
Показывают как правильно держать кисть Прием «рука в руку»
Напоминание правила работы с кистью
Вопросы к детям
Заключительная часть
В конце занятия «ёжик» благодарит детей, рассматривает рисунки. Воспитатель предлагает отпустить ёжиков в лес.
Пусть друзьями станут нам
Птицы, ёжики и дети.
И тогда увидишь сам –
Хорошо на свете!
Дети на прощанье машут своему ёжику рукой.
До свидания! Анализ детских работ, похвала