анна печурина
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Деревья смотрят в воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию
с применением нетрадиционных техник рисования
(монотипия)
на тему: "Деревья смотрят в воду"
Задачи:
1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки).
2. Учить составлять гармоничную цветовую композицию.
3. Совершенствовать технические рисования акварельными красками
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике монотипии „Деревья смотрят в воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке и на иллюстрациях.
Материалы: Листы бумаги, акварель, кисти разных размеров, баночки с водой, незавершённые рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования.
Ход ЗАНЯТИЯ
На доске или мольберте выставлено несколько зимних пейзажей.
Педагог: - Ребята давайте посмотрим на эти прекрасные иллюстрации. Давайте с вами вспомним как называются картины на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте.
Ответы детей. (Пейзажи).
Педагог: - Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан, Ф. А. Васильев и другие очень любили рисовать природу. Они выбирали красивые или чем-то необычные виды природы (цветущий луг, таинственный лес, глубоководную реку, золотую рощу и пр., любовались этими видами сами и старались поделиться своей радостью с другими, нарисовав красивые картины. Большую часть этих замечательных картин мы можем увидеть в различных музеях.
Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие природы. некоторые писатель и поэты то же старались раскрыть всю её необыкновенность в своих произведениях. Послушайте одно из таких стихотворений.
Педагог читает стихотворение И. Бунина "За окном"
Поэты и художники передают красоту природы разными способами и средствами. Художники рисуют картины природы красками на бумаге или холсте. А поэты создают картины природы словами. "Картины" поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А еще мы можем услышав поэтическую картину представить её и нарисовать, как это делают художники.
Педагог предлагает детям нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы "смотрят в воду"
-Как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде? (ответы детей).
Педагог показывает отражение ветки лиственного дерева в зеркале и предлагает освоить новый способ.
- Берем лист белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой. (Показ) Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода - озеро. берем кисти и быстро рисуем дерево в верхней части мокрого листа. откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы небо с деревом "окунулось" в воду. Раскрываем лист.
После объяснения педагог предлагает детям приступить к работе и напоминает, что надо все делать быстро но аккуратно.
Дети самостоятельно выполняют работу.
- Посмотрите, какие необыкновенно красивые картины получились у нас. Мы сможем с вами теперь оформить выставку "Деревья смотрят в озеро"
Демонстрация на доске или мольберте готовых работ.