Татьяна Дёминцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Бурёнушка» в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ «Бурёнушка»
Воспитатель: Деминцева Т. Н.
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие,
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.
Лексическая тема: «Сельский труд»
Формы деятельности : фронтальная, малыми подгруппами, индивидуальная.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию „Бурёнушка“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формировать умение создавать образ животного, используя средства выразительности : форму, цвет, правильное расположение на листе?
Задачи:
О: Упражнять в умении рисовать по схеме, развивать умение создать сюжетную композицию по замыслу.
Р: Развивать чувство ритма, пропорций, умение оценивать свой эмоциональный настрой.
В: Воспитывать отзывчивость.
Подготовительная работа: Сюжетно-ролевая игра «На ферме», настольная игра «Папа, мама, я», чтение Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе», рассматривание сюжетных картинок «Лето в деревне», беседа о труде сельских жителей, домашних животных.
Оборудование: восковые мелки, гуашь, листы бумаги А-4, салфетки, стаканчики с водой, подставки под кисти, схемы рисования коровы, презентация, конверты с дид. игрой «Собери коровушку» (из геом. фигур) на количество пар детей.
I. Основная часть.
Организационный момент.
Дидактическая игра (ИКТ). Педагог предлагает детям поиграть в игру «Кто спрятался?». (На слайдах появляются «спрятавшиеся» домашние животные, у которых видны только отдельные части их тела, дети отгадывают животное и объясняют свой ответ. После правильного ответа на экране «появляется» животное. На последнем слайде за зданием фермы спряталась корова. Дети отгадывают её по рогам и хвосту. Дети вместе с педагогом рассматривают корову, называют части её тела, педагог обращает внимание на расположение рогов и ушей, расположение и назначение вымени, цвете шёрстки.
II. Основная часть.
Педагог говорит, что в конвертах «спрятались» коровушки. Предлагает детям разбиться на пары и собрать изображение коровушек. (Проводится дид. игра «Собери коровушку» в малых подгруппах с опорой на схему)
Педагог предлагает встать в круг и поиграть. Дин. пауза «Бурёнушка»
Дай молока, Бурёнушка,
Хоть капельку – на донышке (дети показывают, как доят корову)
Ждут меня котятки, Малые ребятки (делают «ушки» из пальчиков, приседают)
Дай им сливок ложечку, творога немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки (загибают по одному пальчику)
Всем даёт здоровье
Молоко коровье. (сгибают руки в локтях, прижимая кулачки к плечам, показывают свою «силу», затем складывают ладошки «чашечкой» и имитируют процесс питья)
Чтобы коровушки-подружки для Бурёнушки получились красивыми, педагог предлагает при рисовании опираться на схемы. На одной из них коровушка стоит с поднятой головой, на другой – с опущенной вниз, как бы щиплет травку. Дети называют, в какой части листа будут рисовать коровушку, с какой части тела начнут рисовать, где нарисуют голову и как соединят её с туловищем. Педагог может показать, как нарисовать нос-мордочку, напомнить о том, что у коровушки есть копыта и вымя.
Самостоятельное рисование. Тем, кто быстро нарисовал коровушку, предлагается нарисовать …то, что, на их взгляд, ещё нужно коровушке, что она любит, что ей понравится. Дети могут дорисовать траву, ферму, цветы и т. д. (деревню, в которой живёт Бурёнушка, или поле, на котором она любит гулять и есть травку)
III. Заключительная часть.
В конце занятия работы «фотографируются» и «отправляются» Бурёнушке по электронной почте. Детям предлагается с помощью смайликов-эмоций показать, какое настроение было у них на занятии.