Татьяна Слепцова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Домики»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи
Тема НОД: «Дом»
Для детей средней группы
Программное содержание:
- развивать творческие способности, мышление, зрительное восприятие, внимание, память;
- обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;
- согласовывать местоимения мой, моя с существительными в роде.
- познакомить с творчеством С. В. Михалкова;
- пополнять и уточнять, активизировать словарь детей по лексической теме «Дом»";
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Домики“» размещена в разделах
- учить подбирать прилагательные к существительным;
-развивать общую и мелкую моторику;
-воспитывать бережное отношение к своему дому.
Словарная работа: дом, соломенный, кирпичный, каменный, высокий- низкий., большой - маленький.
Материал: предметные картинки с изображением разных домов, декорации, книги, детали дома, проектор,
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов С. В. Михалкова, рассматривание иллюстраций, беседа с детьми по прочитанным произведениям, подготовка рисунков к выставке, выставка рисунков
Методы и приемы: беседа, дидактические игры, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, просмотр мультфильма
Содержание организованной образовательной деятельности
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Сегодня мы отправляемся в путешествие. Поедем на поезде. Занимайте места, поезд отправляется. Закрываем двери: шшшш. (дети имитируют звуки) Гудок: у-у-у-у! (дети имитируют звуки) Стучат колеса: тук-тук-тук. (дети имитируют звуки) Пыхтит паровоз п-п-п. (дети имитируют звуки)
Воспитатель: Мы проезжаем мимо большого города. Посмотрите в окно. Что вы там видите? Какие дома в городе?
Воспитатель показывает картинки с изображением разных домов.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко»
Есть дома высокие. А какие еще есть дома?
Есть дома новые. (Есть дома старые)
Есть дома большие. (Есть дома маленькие).
Воспитатель: Мы приехали на лесную поляну. Какой здесь чистый и свежий воздух!
Упражнение «ветерок».
Ветер дует высоко,
Ветер дует низко,
Ветер дует далеко,
Ветер дует близко.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на полянке стоит домик. Кто же в нем живет? Я загадываю вам загадку.
Носик круглый, пятачком,
Их в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Воспитатель выставляет три картинки с изображением домиков поросят из сказки «Три поросенка».
Воспитатель: Ребята в какую мы попали сказку?
Дети: Три поросенка.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие домики строили просята.
Из соломы- соломенный;
Из деревянных досок- деревянный;
Из кирпичей- кирпичный;
Из камня – каменный.
Воспитатель: Крепкие дома получились у поросят? Ответы детей.
Воспитатель: Какой материал лучше брать для постройки дома? Ответы детей.
Пальчиковая игра «Дом и ворота».
На поляне дом стоит (дом)
Ну а к дому путь закрыт (ворота)
Мы ворота открываем (ладони разворачивают параллельно друг к другу)
В этот домик приглашаем. (дом)
Воспитатель: Мы тоже построим домик. Что для этого нужно?
Воспитатель показывает картинки с изображением домика и вместе с детьми выясняет, из каких частей он состоит.
Воспитатель: Из каких частей построим дом?
У дома есть (крыша)
У дома есть (стены)
У дома есть (окна)
У дома есть (двери)
У дома есть (полы).
Игра «Соберем домик»
У каждого ребенка лежит геометрические фигуры, изображающую какую- либо
часть дома. Дети составляют домик.
Воспитатель: Мы с ребятами играем,
Домик быстро собираем.
Вот мы и собрали домик, ребята,а кто эту сказку написал?
Ответы детей. С. В. Михалков
Воспитатель: Сергей Владимирович Михалков родился в 1913 году – советский писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент во время Великой Отечественной войны, автор текста 2-х гимнов – Советского Союза и Российской Федерации. С. Михалков писал не только стихи, басни, он сочинял сказки и переводил сказки народов мира. Просмотр мультфильма «Три поросенка».
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Наши знакомые поросята из сказки стали жить в самом крепком доме -из….В том доме им не страшен волк. Теперь садитесь на поезд. Закрываем двери: шшшш. Гудок: у-у-у. Стучат колеса: тук-тук. Пыхтит паровоз: п-п-п.
Воспитатель: Мы подъезжаем к нашему городу (уточнить название города у детей).
Составление предложений с местоимениями: мой, моя.
Это улица моя,
Здесь высокие дома.
Детский сад мой и школа-
Там учиться буду я.
Игра «Найди свой дом»
-давайте расскажем о своем доме и назовем адрес, по которому вы живете.
Воспитатель дает образец ответа :
-Это мой дом. Я живу…
Ребята что вам больше всего понравилось?