светлана корнилова матушкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Любите ли вы сказки так, как я?»
▼ Скачать + Заказать документы
Загадка о сказке
В ней щука говорит,
В ней печка едет,
Ковер по небу плавно так летит,
Волшебный джин там долго спит иль дремлет,
Старушка злобная детишек похищает,
Кусочек теста с зайцем говорит,
Вы отгадайте где это бывает? ( Ответ: В сказке)
- Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.
Деление на команды
1 задание
«Сказочное королевство»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Любите ли вы сказки так, как я?“» размещена в разделах
Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей)
В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.
. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. В конце нашей игры мы посчитаем фишки и узнаем - кто победил.
Дети вы любите загадки? (Ответы детей)
Много сказок знаете? (Ответы детей)
2 задание
Математический диктант
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотим в них побывать
И немножко поиграть
Перед нами – в сказку дверь
Открывай ее скорей.
Но на двери замок и для того, чтобы ее открыть нужно отгадать загадку. Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он…
Ответ: Ключ
Правильно! И сейчас мы его с вам изготовим.
Слушайте внимательно и выполняйте задания!
Мы начнем рисовать от точки. Все ее нашли?
Диктант: 5 клеток вниз, 10 вправо, 2 вниз, 3 вправо, 6 вверх,3 вправо, 2 вниз, 7 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо.
Что получилось? (ключ).
Этим ключом открываем замок.
Воспитатель:
Дверь мы в сказку открываем
В мир волшебный попадаем.
3 задание
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(Красная Шапочка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился.
(Колобок)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино)
У Золушки с ножки
свалилась случайно.
Была не простою она,
а хрустальной …
(туфелька)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка из русской народной сказки "Репка")
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.
(Айболит).
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок», русская народная сказка)
Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. («Колобок»)
Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
4 задание
Задание от девочки с голубыми волосами «Сравни»
Скажите, кто был самый умный в сказке «Буратино»? Правильно – это Мальвина! Она была умной и пыталась научить Буратино. Вот и нам она приготовила несколько заданий. Каждой команде я раздам карточки, а вы должны будите сосчитать сколько предметов справа, а сколько слева и поставить знак «Больше», «Меньше» или «Равно». Победит та команда, у которой будет больше правильных ответов. (Выдача раздаточного материала, Ответы детей)
5 задание
Дни недели
Цель – дать представление о том, что 7 суток составляют неделю, закреплять названия и последовательность дней недели.
Материал: паровозики «Дни недели» разного цвета
Ход игры: Педагог показывает детям круг, на котором изображены дни недели. Рассказывает, что этот паровоз называется «неделя», в неделе всего семь дней, у каждого дня своё название. Каждый день недели разного цвета (цвета радуги, указкой следи при назывании дня и обращать внимание детей на цифру и цвет недели:
Понедельник – первый день, он начинает неделю.
Вторник – второй день.
Среда – этот день недели посреди недели, серединка.
Четверг – четвертый день.
Пятница – пятый день.
Суббота – кончилась работа, в этот день мама с папой отдыхают, не ходят на работу.
Воскресенье – самый последний день недели, седьмой.
Затем педагог предлагает детям назвать дни недели по порядку, переставляя стрелку.
Задания:
1. Педагог просит детей назвать дни недели в разном порядке.
(Как называется первый день недели? Как называется пятый день? И т. д.
В какие дни мама с папой не ходят на работу, а ты в садик)
Какой сегодня день? Какой был вчера день? Какой день недели будет завтра?
2. Педагог называет день недели. А ребёнок должен назвать тот день, который был сначала (вчера) и будет потом (завтра) – таким образом, будут ещё закрепляться следующие временные понятия – вчера, сегодня, завтра.
По окончании КВНа проходит подсчет фишек и определение команды победившей в данной игре.
Цель: дать представление детям, что это только игра. Не стоит расстраиваться из-за проигрыша