Богатикова Екатерина Борисовна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Мы строили, строили…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.
Образовательная область : «Речевое развитие».
Тема: «Мы строили, строили…»
Цель: развитие речевой активности детей через использование игрушек-заместителей в совместной игровой деятельности.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Мы строили, строили…“» размещена в разделах
Обучающие задачи:
Учить детей пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений.
Учить отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
Активизировать словарь детей.
Уточнить и расширить словарь по теме «Строительство».
Учить детей использовать игрушки-заместители.
Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
Развивающие задачи :
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, воображение, мышление.
Развивать артистические способности.
Развивать связную речь.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Воспитывать дружелюбие.
Материалы и оборудование: куклы по количеству детей для показа сказки «Теремок», картинки с изображением строительных инструментов, разрезанные на три части, игрушки-заместители, касса, тележка, платок, компьютер, презентация, песня про автобус, строительный материал.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Организационный момент.
В группу входят дети, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке – заходи.
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди.
Вводная часть.
Воспитатель: А какая сказка пришла сегодня к нам, вы узнаете, если отгадаете загадку. Все внимание на экран. Показ загадки-презентации.
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш (ТЕРЕМОК).
Воспитатель подводит детей к столу, накрытому платком. На нем стоит теремок, и лежат куклы по количеству детей.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашим гостям кукольный театр «Теремок», ведь мы очень хорошо знаем эту сказку. Выбирайте, каким героем вы хотите стать.
Театрализация сказки.
Основная часть.
После того как теремок разрушился, звери убегают в лес.
Воспитатель: Ребята, а теремок-то наш оказался некрепким. Где же теперь будут жить звери? Они очень огорчились, ведь у них больше нет дома. Что делать? Как мы можем им помочь? Но из этих кубиков мы уже не сможем построить дом. Где же мы возьмем новые строительные материалы? Куда мы можем пойти? Вы правы, мы должны пойти в строительный магазин. Что же нам нужно? Давайте составим с вами список покупок.
Проводится дидактическая игра «Строительные материалы и инструменты».
Дети называют материалы и для чего они нужны. Потом подходят к столам, на которых лежат конверты с разрезанными на 3 части инструментами. Дети должны выбрать и собрать инструменты, которые они называют и говорят, что им делают. Сначала свой инструмент описывает воспитатель.
Воспитатель: Список покупок мы составили, пора отправляться в магазин. Как мы туда доберемся? Садимся в микроавтобус. (Садятся на стульчики, песенка). Вот мы и приехали. Выходим из автобуса. Заходим в магазин. Что нам нужно взять, чтобы не нести все в руках? Тележку.
Дети берут тележку и вместе с воспитателем подходят к двум столам, на которых лежат игрушки-заместители.
Воспитатель: Ребята, кто напомнит мне, какие строительные материалы нам нужны? А какие инструменты?
Дети сами должны сказать, на каком столе строительные материалы, а на каком – инструменты. Когда дети поместят все предметы в тележку, они подходят к кассе и оплачивают покупку.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. (Садятся на стульчики, песенка).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из автобуса. Давайте немного разо-мнемся.
Физкультминутка по сказке «Теремок».
В чистом поле теремок (руки домиком)
Был ни низок, не высок (присели, встали)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
Воспитатель: Ребята, у нас все готово к постройке дома? Можем приступать к строительству.
Дети строят новый дом.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и построили большой теремок. Ребята, надо позвать зверей.
Дети зовут: «Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый, идите к нам». Дети превращаются в героев сказки.
У каждого из героев воспитатель спрашивает, чем ему нравится новый теремок.
Рефлексия.
Что мы сегодня делали? Играли в кукольный театр, ходили в магазин, строили теремок.
Где мы побывали? В театре, в магазине, на стройке.
Куда мы с вами ездили? В строительный магазин.
На чем мы с вами ездили? На микроавтобусе.
Кем мы сегодня были? Артистами, покупателями, строителями.
Где нам пригодятся эти знания? Если мама с папой поедут в магазин, будут строить дом.