вера вахрушева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 10 комбинированного вида"
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по развитию речи
в подготовительной группе
Подготовила :
воспитатель В. Н. Вахрушева
г. Богородицк
2018
Тема НОД: "Зимушка-зима"
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Учить детей составлять рассказ о зиме по мнемосхеме, используя получен-ные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно. Активизировать употребление однокоренных слов. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей. Упражнять детей в декорировании снежинок солью, развивать творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Оборудование: мнемосхемы для составления рассказа, снежинки-загадки, ноутбук, экран, на каждого ребенка лист голубой бумаги, клей, кисточка, соль.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, загадывание загадок о зиме, наблюдения на прогулке за зимней природой, словесные игры.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
- Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.) - А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покры-ваются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.) Показ презентации "Зима. "
2. Игра «Подбери слово».
Подобрать родственные слова к слову снег: снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник.
Подобрать родственные слова к слову зима: зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать.
3. Развитие связной речи
Рассказ воспитателя «Гостья зима»
Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ве-тер. Трещит мороз.
Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно лепить снеговика, строить крепость, играть в снежки. Мы очень любим зиму.
Беседа по содержанию рассказа.
- Кто пришел к нам в гости? - Какое время года было до этого? - Чем зима накрыла землю? - Какие подарки принесла зима? - Для чего людям нужны эти подарки? - Что такое зимние забавы?
4. Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
5. Составление рассказа о зиме по мнемосхеме.
6. Игровое упражнение «Какая?»
Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная и т. д.
7. «Снежинки-загадки» отгадывание загадок: Хоть сама - и снег и лёд,
А уходит - слезы льет. (Зима)
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)
Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик)
Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
Их треплют, катают,
А зиму таскают. (Валенки)
Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
- Никто не поднимет.
Весна придет
- Он сам уйдет. (Сугроб)
Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)
Я снежная, я белая, меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной, вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной очень грустно мне одной. (Снежная баба)
Кручу, урчу,
Знать никого не хочу. (Метель)
8. Пальчиковая гимнастика "Снежок. "
Раз, два, три, четыре,
(Загибать пальцы, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили
(Лепить, меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показать круг, сжать ладони вместе.)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозить пальчиком.)
Раз – подбросим. Два – поймаем.
(Подбрасывать и ловить «снежок».)
Три – уроним
(Ронять воображаемый снежок.)
И… сломаем.
(Хлопнуть в ладоши.)
9. Декорирование снежинок с помощью соли.
Объясняю детям, как делать снежинки, самостоятельная работа детей.
10. Итог.
- Вспомните ребята, о чём мы говорили?
- Что нового вы сегодня узнали о зиме?
- Что мы делали? - Что Вам понравилось?
- О каком времени года вы хотели бы еще поговорить?