Алесея Велибекова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
На тему: «В гостях у сказки»
для детей подготовительной к школе группы.
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы; закрепление знаний детей о сказках
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Обучающие: учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам, селуэтам; закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях;
Развивающие : развивать связную речь, память, внимание, наблюдательность, мышление, умение более точно характеризовать объект, творческое воображение; продолжать учить детей отвечать полными ответами.
Воспитывающие: воспитывать интерес к детской литературе, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам. Воспитывать самостоятельность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи; создавать положительный эмоциональный фон.
Оборудование: мяч, аудиозапись «В гостях у сказки», письмо, конверты с заданиями, мольберт,
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, картинки с изображением героев сказок, силуэты героев сказок, коробочки, атрибуты сказочных героев (маленькие картинки, конверты с заданиями.
Раздаточный материал: силуэты героев сказок, атрибуты героев сказок.
Словарная работа: сказочные слова, жили– были; в некотором царстве, некотором государстве; было у отца три сына; однажды. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; стали они жить поживать, да добра наживать; Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки», проведение дидактических игр «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой».
Организация детей во время НОД: на ковре сидя на стульях полукругом, в кругу стоя, у столов.
Ход занятия
Мотивационная часть (время) : 5 минут
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами настроимся на занятие:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: (обращает внимание на письмо)
Ребята, я сегодня утром получила письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Дорогие дети, пишу вам я, Незнайка. Я очень мало читал сказок, и поэтому так запутался в сказочных героях, что ничего не знаю и не понимаю, помогите пожалуйста мне разобраться. Ребята, от кого мы получили письмо?
Дети: от Незнайки
Воспитатель: Что от вас требуется?
Дети:помочь Незнайки, выполнить задания
Воспитатель: Вы готовы помочь Незнайке и проверить свои знания?
Дети: Да.
Воспитатель:Сядет тот, кто скажет двойное сказочное имя сказочного героя. Я буду называть певую часть имени, а вы вторую часть. Игра провидится с мячом. (дети садятся на стулья)
Кощей (Бессмертный)
Елена (Прекрасная)
Сестрица (Аленушка)
Василиса (Премудрая)
Мальчик (с пальчик)
Братец (Иванушка)
Воспитатель: Ребята, скажите с чем связаны названные слова? (воспитатель сидится напротив детей)
Дети: со сказками.
Основная часть (20минут)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое сказки?
Дети: это интересные и волшебные истории, где могут даже животные разговаривать.
Воспитатель: Какие бывают сказки?
Дети: добрые, интересные, волшебные
Воспитатель: Правильно, молодцы. Из сказок мы узнаем, как жили в старину русские люди, чему учили своих детей, о чем мечтали. Давайте вспомним, чем отличаются народные сказки от других литературных произведений. Воспитатель:Чем сказки отличаются от рассказов?
Дети: В сказках волшебство, звери, деревья, птицы разговаривают и сказку слушать всегда интересно и звучит она красиво, как песня.
Воспитатель: Сказки интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые.
Воспитатель: Ребята, а какими словами начинаются сказки?
Дети: Жили – были; в некотором царстве, некотором государстве; было у отца три сына; однажды.
Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; Стали они жить поживать, да добра наживать; Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Воспитатели: Правильно, молодцы! (Слышите, какая приятная музыка.)
Воспитатель: Ребята,откуда она звучит? Видимо это нас сказка зовет! Сегодня ждет нас много интересных приключений, чтобы их преодолеть, надо быть дружными, смелыми, быстрыми, сообразительными, внимательными. Вы готовы помочь Незнайка и выполнить задания?
Дети: Да
Воспитатель: Вот конверт с 1 заданием. Задание №1 Игровое упражнение «Кто я?»
Сейчас вы услышите голоса героев сказок. Угадайте, кто из главных героев сказал эти слова. (воспитатель читает)
-Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою. (Колобок)
-Ловись рыбка, большая и маленькая! (Волк)
-Слышим, слышим! Да не матушкин это голос. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитывает! (Козлята)
-Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. Котик - братик, спаси меня (Петушок)
-Молочная река - кисельные берега! Куда гуси – лебеди полетели? (Аленушка)
-Ах, братец мой, Иванушка! Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желтые пески на грудь легли. (сестрица Аленушка)
-Сяду на пенек, съем пирожок! (Медведь)
-Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! (Машенька)
-Битый не битого везёт (Лиса)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. (звучит музыка)
Вот конверт с 2заданием. Задание № 2 «Назови сказку»
Воспитатель:
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все он спутал.
Пазлы вы должны собрать. И сказку назвать!
(Работа в группах. Дети собирают картинки и называют сказку).
Воспитатель: Ой, какие молодцы, все сказки собрали, все сказки отгадали! Присаживайтесь на стулья. Давайте выполним следующие задания.
Вот конверт с 3 заданием. Игровая обучающая ситуация «Составляем
предложения» (картинки выставляются на мольберте, дети садятся напротив мольберта)
Воспитатель: Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки. Пример: вам нужно составить о нем предложение из четырёх - пяти слов. Пример: Это Буратино, он из сказки «Золотой ключик». Буратино смастерил папа Карло.
1) «Курочка из сказки «Курочка ряба», курочка снесла золотое яичко.
2)Лиса и журавль из сказки «Лиса и журавль», журавль в гостях у лисы.
3)Емеля из сказки «По-Щучьему велению», Емеля поймал щуку в проруби.
4)Лиса и волк из сказки «Лиса и волк», лиса учит волка рыбу ловить.
5)Поросята из сказки «Три поросенка», поросята строили себе жильё.
(Выслушать 3-4 ребёнка.)
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. (звучит музыка, дети становятся в полукруг)
Конверт с 4 заданием. Игра «По страничкам любимых сказок»
А сейчас перелистаем странички любимых сказок, проверим, как вы их помните.
- Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (Петух)
- Кто во всём помогал Крошечке -Хаврошечке? (Коровушка)
- Какая по счету песенка Колобка оказалась последней? Почему (Четвертая, лиса съела Колобка)
- Кто в сказке К. Чуковского купил самовар? (Муха)
- Назовите транспорт Бабы-яги (Метла, ступа)
- Почему Иванушка превратился в козленочка? (Напился воды из следа от козьего копытца)
- Кто спас Красную шапочку? (Дровосеки)
- Первая книга Буратино? (Азбука)
- Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубые)
- Кто вырос из гадкого утёнка в сказке Андерсена? (Прекрасный лебедь)
- Из чего Фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
- Что потеряла потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
- Что попало в глаз Каю в сказке «Снежная Королева» (Осколок зеркала)
- Что в сказках закатывают на весь мир (Пир)
Воспитатель: Дети, молодцы. А сейчас присаживаемся за парты. (Звучит музыка, дети садятся за парты.)
Конверт с 5 заданием. Игра «Угадай-ка». А сейчас очень сложное задание. Вам необходимо по силуэту определить героя сказки. Дети называют тень, правильно ли угадали – переворачивает воспитатель.
Дети: (Царевна-лягушка, Буратино, Чиполино, Незнайка, Кот в сапогах) Детям показывают силуэты
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим занятием.
Конверт с 6 заданием. «Сказочный ларчик» (звучит музыка, дети выполняют задания)
Вернуть предмет «владельцу»-положить около изображения. (задание выполняется сидя за партами)
Воспитатель: Ребята нужно помочь нашим любимым героям вернуть свои вещи. (Ключик, стрела, красная шапочка, щука, букварь)
Воспитатель: Вот и все задания выполнены!
Рефлексивная часть (время) : 5 минут
Воспитатель: Ну вот наше занятие подошло к концу. Большое вам спасибо за вашу активность. Вы помогли Незнайке, теперь он точно будет хорошо разбираться в сказках.
-Вам понравилось помогать Незнайке? (ответы детей)
-Что вам больше всего понравилось?
Мне тоже понравилось, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок. За то что вы хорошо выполняли задания, незнайка вам хочет подарить книгу со сказками. (воспитатель детям дает книгу).