МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у сказки»

Алесея Велибекова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

На тему: «В гостях у сказки»

для детей подготовительной к школе группы.

Цель: развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы; закрепление знаний детей о сказках

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Обучающие: учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам, селуэтам; закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях;

Развивающие : развивать связную речь, память, внимание, наблюдательность, мышление, умение более точно характеризовать объект, творческое воображение; продолжать учить детей отвечать полными ответами.

Воспитывающие: воспитывать интерес к детской литературе, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам. Воспитывать самостоятельность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи; создавать положительный эмоциональный фон.

Оборудование: мяч, аудиозапись «В гостях у сказки», письмо, конверты с заданиями, мольберт,

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, картинки с изображением героев сказок, силуэты героев сказок, коробочки, атрибуты сказочных героев (маленькие картинки, конверты с заданиями.

Раздаточный материал: силуэты героев сказок, атрибуты героев сказок.

Словарная работа: сказочные слова, жили– были; в некотором царстве, некотором государстве; было у отца три сына; однажды. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; стали они жить поживать, да добра наживать; Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки», проведение дидактических игр «Узнай сказку по картинкам», «Из какой сказки герой».

Организация детей во время НОД: на ковре сидя на стульях полукругом, в кругу стоя, у столов.

Ход занятия

Мотивационная часть (время) : 5 минут

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами настроимся на занятие:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: (обращает внимание на письмо)

Ребята, я сегодня утром получила письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Дорогие дети, пишу вам я, Незнайка. Я очень мало читал сказок, и поэтому так запутался в сказочных героях, что ничего не знаю и не понимаю, помогите пожалуйста мне разобраться. Ребята, от кого мы получили письмо?

Дети: от Незнайки

Воспитатель: Что от вас требуется?

Дети:помочь Незнайки, выполнить задания

Воспитатель: Вы готовы помочь Незнайке и проверить свои знания?

Дети: Да.

Воспитатель:Сядет тот, кто скажет двойное сказочное имя сказочного героя. Я буду называть певую часть имени, а вы вторую часть. Игра провидится с мячом. (дети садятся на стулья)

Кощей (Бессмертный)

Елена (Прекрасная)

Сестрица (Аленушка)

Василиса (Премудрая)

Мальчик (с пальчик)

Братец (Иванушка)

Воспитатель: Ребята, скажите с чем связаны названные слова? (воспитатель сидится напротив детей)

Дети: со сказками.

Основная часть (20минут)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое сказки?

Дети: это интересные и волшебные истории, где могут даже животные разговаривать.

Воспитатель: Какие бывают сказки?

Дети: добрые, интересные, волшебные

Воспитатель: Правильно, молодцы. Из сказок мы узнаем, как жили в старину русские люди, чему учили своих детей, о чем мечтали. Давайте вспомним, чем отличаются народные сказки от других литературных произведений. Воспитатель:Чем сказки отличаются от рассказов?

Дети: В сказках волшебство, звери, деревья, птицы разговаривают и сказку слушать всегда интересно и звучит она красиво, как песня.

Воспитатель: Сказки интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые.

Воспитатель: Ребята, а какими словами начинаются сказки?

Дети: Жили – были; в некотором царстве, некотором государстве; было у отца три сына; однажды.

Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?

Дети: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец; Стали они жить поживать, да добра наживать; Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Воспитатели: Правильно, молодцы! (Слышите, какая приятная музыка.)

Воспитатель: Ребята,откуда она звучит? Видимо это нас сказка зовет! Сегодня ждет нас много интересных приключений, чтобы их преодолеть, надо быть дружными, смелыми, быстрыми, сообразительными, внимательными. Вы готовы помочь Незнайка и выполнить задания?

Дети: Да

Воспитатель: Вот конверт с 1 заданием. Задание №1 Игровое упражнение «Кто я?»

Сейчас вы услышите голоса героев сказок. Угадайте, кто из главных героев сказал эти слова. (воспитатель читает)

-Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою. (Колобок)

-Ловись рыбка, большая и маленькая! (Волк)

-Слышим, слышим! Да не матушкин это голос. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитывает! (Козлята)

-Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. Котик - братик, спаси меня (Петушок)

-Молочная река - кисельные берега! Куда гуси – лебеди полетели? (Аленушка)

-Ах, братец мой, Иванушка! Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желтые пески на грудь легли. (сестрица Аленушка)

-Сяду на пенек, съем пирожок! (Медведь)

-Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! (Машенька)

-Битый не битого везёт (Лиса)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. (звучит музыка)

Вот конверт с 2заданием. Задание № 2 «Назови сказку»

Воспитатель:

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все он спутал.

Пазлы вы должны собрать. И сказку назвать!

(Работа в группах. Дети собирают картинки и называют сказку).

Воспитатель: Ой, какие молодцы, все сказки собрали, все сказки отгадали! Присаживайтесь на стулья. Давайте выполним следующие задания.

Вот конверт с 3 заданием. Игровая обучающая ситуация «Составляем

предложения» (картинки выставляются на мольберте, дети садятся напротив мольберта)

Воспитатель: Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки. Пример: вам нужно составить о нем предложение из четырёх - пяти слов. Пример: Это Буратино, он из сказки «Золотой ключик». Буратино смастерил папа Карло.

1) «Курочка из сказки «Курочка ряба», курочка снесла золотое яичко.

2)Лиса и журавль из сказки «Лиса и журавль», журавль в гостях у лисы.

3)Емеля из сказки «По-Щучьему велению», Емеля поймал щуку в проруби.

4)Лиса и волк из сказки «Лиса и волк», лиса учит волка рыбу ловить.

5)Поросята из сказки «Три поросенка», поросята строили себе жильё.

(Выслушать 3-4 ребёнка.)

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. (звучит музыка, дети становятся в полукруг)

Конверт с 4 заданием. Игра «По страничкам любимых сказок»

А сейчас перелистаем странички любимых сказок, проверим, как вы их помните.

- Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (Петух)

- Кто во всём помогал Крошечке -Хаврошечке? (Коровушка)

- Какая по счету песенка Колобка оказалась последней? Почему (Четвертая, лиса съела Колобка)

- Кто в сказке К. Чуковского купил самовар? (Муха)

- Назовите транспорт Бабы-яги (Метла, ступа)

- Почему Иванушка превратился в козленочка? (Напился воды из следа от козьего копытца)

- Кто спас Красную шапочку? (Дровосеки)

- Первая книга Буратино? (Азбука)

- Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубые)

- Кто вырос из гадкого утёнка в сказке Андерсена? (Прекрасный лебедь)

- Из чего Фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)

- Что потеряла потеряла Золушка на балу? (Туфельку)

- Что попало в глаз Каю в сказке «Снежная Королева» (Осколок зеркала)

- Что в сказках закатывают на весь мир (Пир)

Воспитатель: Дети, молодцы. А сейчас присаживаемся за парты. (Звучит музыка, дети садятся за парты.)

Конверт с 5 заданием. Игра «Угадай-ка». А сейчас очень сложное задание. Вам необходимо по силуэту определить героя сказки. Дети называют тень, правильно ли угадали – переворачивает воспитатель.

Дети: (Царевна-лягушка, Буратино, Чиполино, Незнайка, Кот в сапогах) Детям показывают силуэты

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим занятием.

Конверт с 6 заданием. «Сказочный ларчик» (звучит музыка, дети выполняют задания)

Вернуть предмет «владельцу»-положить около изображения. (задание выполняется сидя за партами)

Воспитатель: Ребята нужно помочь нашим любимым героям вернуть свои вещи. (Ключик, стрела, красная шапочка, щука, букварь)

Воспитатель: Вот и все задания выполнены!

Рефлексивная часть (время) : 5 минут

Воспитатель: Ну вот наше занятие подошло к концу. Большое вам спасибо за вашу активность. Вы помогли Незнайке, теперь он точно будет хорошо разбираться в сказках.

-Вам понравилось помогать Незнайке? (ответы детей)

-Что вам больше всего понравилось?

Мне тоже понравилось, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок. За то что вы хорошо выполняли задания, незнайка вам хочет подарить книгу со сказками. (воспитатель детям дает книгу).

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у сказки»
Опубликовано: 5 мая 2023 в 15:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Алесея Велибекова (УИ 913468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД