Елена Дементьева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Все мы разные, но нам хорошо вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления о том, что каждый человек уникален и неповторим.
Задачи:
Образовательные : Обогащать представление детей о своем внешнем виде, знакомить с отличительными особенностями своих сверстников. Дать знания о том, что у каждого человека есть фамилия и имя, которые отличают его от других людей. Познакомить с представителями различных рас, живущих на нашей планете. Продолжать вместе определять вкусы и предпочтения в одежде и цветовой гамме. Привлечь внимание к такой индивидуальной особенности, как голос.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Все мы разные, но нам хорошо вместе“» размещена в разделах
Развивающие : Развивать представление о том, что вкусы и мнения бывают различными, каждый человек имеет право на собственное мнение. Развивать умение строить общение со взрослыми и сверстниками, способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении, умение пользоваться многозначными словами: синонимами, антонимами. Использовать в речи слова языковой выразительности: метафора, сравнение, олицетворение.
Воспитательные: Воспитывать гуманистическую направленность поведения, социально-ценностные ориентации, положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства.
Материалы: Куклы: мальчик и девочка, зеркала, бумажные куклы, карточки разного цвета, клубочек, шарф, фотографии с представителями разных рас.
Ход ОД
1. Эмоциональный настрой «Становись, скорее в круг!»
Основная часть
1.1Актуализация мыслительной деятельности :
- Знакомство с отличительными особенностями кукол.
Воспитатель:Кто перед вами? Одинаковые куклы или нет? Чем они отличаются друг от друга? Что между ними общего? Чем кукла похожа на человека? Чем отличается от него?
1.2. Знакомство с отличительными особенностями сверстников.
Воспитатель: Ребята, а вы отличаетесь друг от друга? Как ты отличаешь себя от других детей? Отличаюсь ли я от вас? Чем? Если вы отличаетесь друг от друга, то вы какие? Чем же вы похожи?
Игра «В нашей группе все друзья!»
2. Знакомство с представителями различных рас
Ребята, на нашей планете живут люди различных национальностей, представители трех рас. Дети рассматривают фотографию с представителями трех рас. Отмечают особенности их внешнего вида: цвет кожи, разрез глаз и т. д. Несмотря на то, что внешне люди отличаются друг от друга, почти все они хотят одного и того же: дружить, любить, хотят, чтобы был мир. Каждый человек достоин уважения.
3. Расширение представлений детей о своём внешнем виде и индивидуальных особенностях и предпочтениях в одежде и привычках.
Воспитатель: Ребята, а вы любите фотографироваться? Но фотография существовала не всегда. Раньше известные художники писали свои автопортреты, но прежде внимательно изучали особенности своего лица. Мы с вами тоже будем рисовать свой портрет, но не красками а словами.
Игра «Свет мой зеркальце, скажи…» Ребенок глядя в зеркало описывает себя: форму лица, цвет волос, глаз, форму носа и рта и т. д.
Воспитатель: А наш голос тоже уникален, отличается от других. У кого-то он громкий или наоборот, тихий, звонкий или глухой.
Игра «Угадай по голосу» (шарфик)
Воспитатель: А еще мы с вами обладаем разными именами, иногда встречаются тезки, то есть люди с одинаковыми именами. Кто дает вам имя?
Знаете ли вы, что имя может расти (фото воспитателя в разном возрасте)
Жила-была маленькая девочка, звали её Леночка, подросла она и пошла в школу, стали звать её Лена. Сейчас она уже взрослая, работает воспитателем и зовут её Елена Ивановна? Вы догадались, о ком я говорю?
Скажите мне, как ласково называют вас родители? А когда вы вырастете, вас будут называть полным именем.
Ребята, существует такая поговорка: «На вкус и цвет, товарищей нет»
Игра: «Выбери цвет» (дети выбирают карточку с любимым цветом, объясняют свой выбор)
Ребята, если вы обратили внимание, одежда у всех у нас тоже разная, и у меня, и у вас, и у наших гостей. Я предлагаю вам поиграть с бумажными куклами и одеть их по своему вкусу.
Игра «Одень куклу» (дети одевают кукол, объясняют, куда можно пойти в такой одежде)
Ребята, мы с вами такие разные, у нас разные мечты, но иногда наши желания совпадают. Подумайте, чего бы вам больше всего хотелось. Игра «Волшебный клубочек» (дети разматывают клубок по кругу и называют свои желания)
Мы с разным цветом кожи. Мы с разным цветом глаз, но мир всего дороже для каждого из нас.
Рефлексия. Что запомнилось? Что понравилось?