Елена Румянцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Посадка комнатного растения»
▼ Скачать + Заказать документы
[МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4»
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста 4-5 лет
«Посадка комнатного растения».
Подготовила: воспитатель: Румянцева Е. В.
Задачи:
Познавательное развитие :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию „Посадка комнатного растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать трудовые умения детей в посадке комнатного растения (колеус опираясь на схему.);
- уточнить знание детей о комнатном растении - колеус (название, окраска, на что похож);
- закрепить умение детей приводить в порядок использованный в трудовой деятельности оборудование;
Речевое развитие :
- активизировать словарь дошкольников: колеус, посадка, полив; обогатить словарь словами – (камешки – дренаж,)
-побуждать детей к рассуждению.
Социально-коммуникативное развитие :
-формировать умение детей договариваться во время трудовой деятельности и доводить начатое дело до конца;
-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям;
-воспитывать положительное отношение к труду;
- воспитывать аккуратность при выполнении трудовых поручений.
Оборудование:
• Игрушка Лунтик
• Цветочный горшок.
• Лейки с водой
• Земля
• Камешки (дренаж)
• Совочки для земли.
• Комнатное растение (колеус).
• Фартуки по количеству детей
• Клеёнка
• Схема посадки комнатного растения - колеус
Предварительная работа: беседы о комнатных растениях; уход за комнатными растениями : поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев.
Ход посадки комнатного растения:
(В уголке природы сидит игрушка Лунтик с горшком, в котором ростки комнатного растения - колеус).
В. (громко) - Ой, как интересно! (Тише) и как он здесь оказался?
- Кто это?
(Дети – Лунтик)
В. – Что у него могло произойти?
(Ответы детей)
В. - как вы думайте, что он держит в руках?
Ответы детей (горшок с растениями)
В. - (Обращается к Лунтику тихо) –Лунтик, что у тебя произошло? Лунтик бабушке хотел подарить красивое комнатное растение в горшке на день рождение, но не знает как это сделать.
(Воспитатель обращается к детям) Как мы может помочь Лунтику?
Ответы детей (давайте посадим растение в горшок).
В. - А вы знаете как называется это комнатное растение?
Ответы детей (Колеус.)
В. - Правильно, или еще его называют - крапивка, как вы думайте почему? потрогайте его листики, они похожи на листики крапивки.
В. – дети прежде чем начинать сажать колеус что нужно сделать?
(Ответы детей) – надеть фартук и постелить клеенку.
В. – да сначала надо подготовить рабочее место.
В. – где у нас лежит все необходимое для посадки? Можете помогать друг друг другу, если нужна помощь, можете обратиться ко мне.
(Воспитатель помогает детям завязать фартуки)
В. – Итак место готово, форма надета, Что мы дальше будем делать?
(Дети – сажать растение)
В. – А у нас есть подсказка. Дети расскажите Лунтику, как нужно правильно сажать комнатное растение – колеус. Договоритесь, кто начнет (Петя начинай, а ты Маша продолжишь).
(Дети рассказывают по схеме как нужно правильно сажать колеус)
(В процессе беседу воспитатель хвалит высказывания детей).
В. – итак, что мы делаем сначала (показать рукой на схему)
-В. – договоритесь, кто будет насыпать камушки. Кто землю.
(Воспитатель обращается к Лунтику) – Лунтик смотри, пожалуйста!
(В процессе работы воспитатель обращается к детям с вопросами)
В. - для чего нужны камушки?
Ответы детей (чтобы растение дышало)
(В процессе работы хвалить детей).
В. – дети расскажите Лунтику как нужно ухаживать за растением
(Ответы детей – поливать, рыхлить, поставить на солнышко)
Воспитатель обращается к Лунтику : «Ты все понял?» дети отдают цветок в горшке Лунтику).
В. –теперь надо убрать рабочее место, помыть руки.