Галина Польщикова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Два веселых гуся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательно – речевому развитию
в 1 младшей группе № 2 "Два веселых гуся"
Используемые современные здоровьесберегающие технологии:
• дыхательная гимнастика
• пальчиковая гимнастика
• эмпатия
• музыкотерапия
Программное содержание:
Задачи:
• учить детей слышать и понимать взрослого, выполнять задания;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „Два веселых гуся“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• формировать познавательную активность через расширение представлений о домашних животных;
• упражнять детей в звукоподражании;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость через слушание музыки, художественного слова,ритмопластику.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных
НОД: познавательное занятие «Кто живет на ферме у бабушки», речевое занятие «Кто как кричит», изо-деятельность «Горошек для петушка», «Заборчик для козлят», «Клубочки для кошки», «Пирожок для котика». Наблюдения в природе (внешний вид, повадки домашних животных). Настольно-печатные игры: «Ты чей малыш?», «Кто что ест», «Чей это домик?»
Материалы и оборудование: декорации: домик, заборчик, канавка, деревья (ель, береза, кусты) фигурки животных (собака, корова, курица, аудиозапись с голосами животных. Угощение - яблоки.
Организационный момент
Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем входят в музыкальный зал. Их приветствует муз. руководитель (обмен приветствиями). Он обращает внимание детей на необычную обстановку в зале (декорации: лес, изба).
Воспитатель: Да, обстановка совсем необычная. Опушка леса. На опушке - избушка, а в избушке живет старушка (под звучание русской народной мелодии появляется Бабушка, она о чем – то сокрушается).
Основная часть
Бабушка: «Ох-ти! Ох-ти! Вот беда!». Замечая детей, здоровается: «Здравствуйте малыши!»
Воспитатель: «Здравствуйте, Бабушка! О чем волнуетесь? Что у Вас случилось?»
Бабушка: «Потеряла любимых гусей! Серого и белого. Помогите мне найти их, пожалуйста»
Воспитатель: «Ребята, давайте мы с вами поможем бабушке отыскать ее гусей?»
Ответы детей.
(Затем дети с воспитателем и Бабушкой двигаются от 1 кустика к другому в поисках гусей. Начинают их искать. Раздвигая кусты, видят корову).
Бабушка: «Это моя буренушка! Свежей травушки буренушке нарву. Кушай, жуй коровушка моя. Много-много даст коровка молочка!». Обращается к детям: «ребятки, а вы знаете, как поет коровушка?»
Дети: «Мууу».
Бабушка: «Где же, где же гусики мои» (ходят по залу, ищут в других кустиках, находят курочку).
Бабушка: «Это курочка-пеструшечка моя! Дам я курочке вкусного пшена! Кушай курочка по зернышку пшено. Дети, а вы знаете, как говорит курочка?»
Дети: «Ко-ко-ко».
Бабушка: «И тут нет гусей. Может тут спрятались» (смотрит в конуру). Кто же тут? Тут собачка спит. Устал он, мой дружок. Ночью дом он мой стерег, громко лаял и устал. А как лает собачка, ребятки?»
Дети: «Гав-гав».
Воспитатель: «Давайте не будем ему мешать, пусть собачка отдыхает» (В это время Бабушка идет к канавке и находит тамгусей).
Бабушка: «Ух-ти! Вот и гусики мои!» (выходят гуси (2 ребенка из старшей группы, кланяются Бабушке, бабушка радуется, обнимает гусей).
Воспитатель: «Ребята, давайте поиграем с Бабушкой в веселых гусей!»
Ответы детей.
Проводится динамическая пауза: «Два веселых гуся»
-Жили у Бабуси 2 веселых гуся (руки на поясе, приседания с поворотом)
-Один серый, другой белый, (хлопки в ладоши)
2 веселых гуся
-Вытянули шеи - у кого длиннее (тянут руки вверх, стоя на носочках)
-Один серый, другой белый, (хлопки в ладоши)
у кого длиннее
-Мыли гуси лапки (нога выставлена на пятку, руки на поясе)
в луже у канавки
-Один серый, другой белый, (присели)
спрятались в канавке
-Вот кричит Бабуся (качание головой, ладони на щеках):
«Ой пропали гуси!»
-Один серый, другой белый,
гуси мои, гуси
-Выходили гуси, кланялись Бабусе (наклоны вперед)
Один серый, другой белый,
кланялись Бабусе
Бабушка: «Ох вы, детушки, отрадушка моя! Очень рада теперь душенька моя! Я еще хочу с вами поиграть. Давайте спечем пирожки!»
Проводится пальчиковая гимнастика «Пирожки»:
-горсточку муки мы взяли, «ковшик»
-водичку налили, «опрокидывание ковшика»
-тесто мяли и месили, «сжимание/разжимание кулачков»
-колобки катали, в печку их сажали, «скатывание колобка»
-пирожками угощали. «выкидывание рук вперед»
Бабушка: «Хорошие пирожки получились! Ароматные! Давайте их понюхаем». Проводится дыхательная гимнастика: вдыхаем носом (нюхаем пирожки, выдыхаем ртом.
Заключительная часть
Воспитатель: Хорошо с тобой, бабушка, играть, но нам пора в свою группу возвращаться.
Бабушка: «А я на прощание хочу угостить вас яблочками из моего сада и буду ждать вас еще в гости» (угощает детей).