Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Смешариков»

Андреева Алла
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у Смешариков

Цели:

1. Автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах и предложениях.

2. Формировать процесс языкового анализа и синтеза.

Задачи:

Образовательные :

1. Отрабатывать произношение звука [ш] в двух- и трёхсложных словах со стечением согласных и без стечения;

2. Формировать умение выделять звук [ш] на фоне слова;

3. Закреплять умение определять позицию звука [ш] в слове;

4. Закреплять умение выделять:

- заданный слог в слове;

5. Формировать грамматический строй речи через дидактическую игру «Ателье»

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию „В гостях у Смешариков“» размещена в разделах

Развивающие :

Способствовать развитию :

логического мышления посредством отгадывания загадок описательного характера;

слухового внимания, путем выделения речевых звуков;

артикуляционных движений, специфичных для звука [ш];

общей моторики, мелкой моторики пальцев рук.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности и речевого самоконтроля.

Оборудование:

интерактивная доска;

магнитофон;

СД-диски с записью В. Шаинский, песня «Если с другом вышел в путь»;

предметные картинки на тему «Одежда» (шапка, шуба, шарф, рубашка, штаны) подбор картинок со звуком Ш;

игра «Артикуляционная гимнастика» : игровое поле с карточками «Чашечка», «Бульдог», «Чистим зубки», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», кубик;

разрезные картинки «Одежда»;

авторские дидактические игры: «Ходилки - бродилки» (набор карточек со звуком Ш, «Ателье» (трафареты одежды, образцы тканей : шерсть, шелк, крепдешин, мех, шифон);, «Антилогическое лото» (набор картинок 20 шт.);

схемы, для определения порядкового места звука [Ш] в слове;

мольберты – 4 штуки;

герои Смешарики : Лосяш, Каркуша, Бараш, Нюша, Крош

раскраски «Смешарики» по количеству детей

Карта «Долина Смешариков»

Ленты длинной 2-3 метра разного цвета (желтого, красного, голубого, зеленого, фиолетового) :

Дидактическая игра «Умные кубики»

Предварительная работа:

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха и фонематических представлений – выделение звука на фоне других звуков, слогов, слов;

Упражнения на развитие подвижности артикуляционного аппарата;

Упражнения на формирование артикуляционного уклада, характерного для произношения звука [Ш], постановку и автоматизацию изолированного звука [Ш] и звука [Ш] в прямых и обратных слогах, со стечением согласных, в словах, в словосочетаниях.

Игровые задания на развитие языкового анализа и синтеза посредством определения позиции звука в слове.

Дидактические игры и упражнения на развитие психических функций : памяти, мышления, внимания.

Работа по обогащению и активизации словарного запаса детей за счет

слов: имен существительных, обозначающих одежду.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Дети входят в группу, здороваются с гостями и садятся на стулья. Вслед за детьми входит учитель-логопед с конвертом.

Учитель-логопед предлагает познакомиться с содержанием конверта.

Учитель-логопед:

к нам в детский сад пришло письмо. Прочитаем?

Учитель-логопед:

Здравствуйте, ребята! Пишут вам Cмешарики.

Вы любите играть?

Дети:

Да.

Тогда мы приглашаем вас к себе в гости.

Мы вас очень ждем!

Учитель-логопед:

Ребята, пойдем в гости к Смешарикам?

Дети:

Да.

Учитель-логопед:

Ребята, посмотрите, в конверте больше ничего нет?

(В конверте находят карту «Долина Смешариков»).

Учитель-логопед:

Что это?

Рассматривают карту.

Предполагаемые ответы детей:

Это карта, чтобы мы не заблудились.

Учитель-логопед:

Рассмотрим карту «Долины Смешариков», определим путь.

1. Домик Нюши.

Учитель-логопед:

Нюша приглашает всех на музыкальная лужайка возле своего домика, на которой растут волшебные цветы, с необыкновенными плодами.

Дети под музыку танцуют, двигаясь по дорожке. Как только останавливается музыка каждый ребенок «срывает» ромашку.

(дети под ромашками находят разрезные картинки, которые они должны собрать)

Учитель-логопед обращает внимание, что что-то написано на них.

Учитель-логопед:

Ромашки не простые – это загадки. Отгадаем?

Учитель-логопед загадывает загадки детям.

Простудиться не хотите -

Наседку теплую купите :

Хоть погода будет зябка,

Голову согреет. Шапка.

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода. Шарф

Пушистый сугроб,

В него влез —

И в нем тепло,

Тело облепил,

От мороза укрыл.

Чтобы не стучали зубы,

Надевай скорее … Шубу

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел. Штаны

Вход один два выхода.

Нет уж проще выбора.

Ножки смело в них вдевай

Летом смелей иди гуляй. Шорты

У ромашек серединки отрываются, а там написаны загадки.

Дети отгадывают загадки и собирают разрезные картинки.

Учитель-логопед:

Молодцы! Отгадали загадки.

(затем учитель-логопед закрывает картинки-отгадки и просит по памяти назвать предметы одежды)

Дети:

Шорты, штаны, шуба, шапка, шарф.

Учитель-логопед:

Какой общий звук во всех словах?

Дети:

Звук Ш

Напомните, как образуется звук Ш?

Предполагаемые ответы детей:

губы приоткрыты,

зубы на небольшом расстоянии друг от друга,

кончик языка за верхними зубками, в форме чашечки, края языка прижаты к боковым зубам, теплая воздушная струя идет по середине языка.

Учитель-логопед:

Нюша очень любит делать зарядку. Но зарядку для язычка она никогда не делала. Давайте ее научим.

Игра «Артикуляционная гимнастика». Игровое поле, на котором изображение артикуляционных упражнений.

Бросается по очереди кубик. Ребенок фишкой делает ход, на каком задании останавливается, называет упражнение и выполняет то артикуляционное упражнение. Остальные дети повторяют.

Учитель-логопед:

Вы молодцы, научили Нюшу делать артикуляционную гимнастику.

Дети берут картинки отгадки и отправляются дальше.

(дети двигаются по заданному маршруту к домику Бараша)

2. Домик Бараша.

Бараш приготовил вам игру «Ходилки - бродилки»

Для игры нужны фишки по количеству детей, кубик, карточки (10-12, по две на каждого ребенка).

Ветер дул, шумел, мешал,

И предметы потерял.

Ты скорей иди и предметы отыщи…

Правила игры.

Бросается кубик и делается ход. Выпадает, например, 4.

Ребенок проговаривает Я –ШЕЛ, ШЕЛ, ШЕЛ, ШЕЛ (делая четыре шага в любом направлении);

и НАШЕЛ (переворачивает карточку, на которой остановился) –например,

ШИШКУ (говорит, что он с шишкой будет делать: например, из шишки можно сделать поделку или бусы и т. п.).

Дети следят, чтобы слова со звуком Ш произносились правильно. Если ошибся, произнес слово с ошибкой, то пропускает ход.

После игры дети двигаются по заданному маршруту к домику Мышарика.

3. Домик Мышарика.

Игра с мячом.

Мышарик любит шить одежду своим друзьям. Вы сейчас превратитесь в модельеров и поможете выбрать ткань для одежды.

Образцы ткани.

Дети называют ткань (шерсть-шерстяная, шелк-шелковая, крепдешин-крепдешиновая, мех-меховая, шифон- шифоновая) и подбирают одежду, которую можно сшить из этой ткани.

Трафареты одежды ( двух размеров: большой и маленький)

(шорты, штаны, рубашка, шапка, шуба)

Трафареты выкладываются на ткань и получаются:

Шорты из крепдешина - крепдешиновые шорты; крепдешиновые шортики;

Штаны из шифона- шифоновые штаны; …

Шуба из меха- меховая шуба; ….

Шапка из шерсти- шерстяная шапка ; …

Шарфы из шелка- шелковые штаны;…

Учитель-логопед:

Пора отправляться дальше!

Дети, куда мы двигаемся дальше, посмотрим карту.

(дети двигаются по заданному маршруту к домику Совуньи)

4. Домик Совуньи.

Совунья дома порядок наводила. Все прибирала, на место убирала (карточки в двух столиках в определенном порядке)

1 столбик 2 столбик

Шапку- на макушку,

Малышу- погремушку,

Дедушке- книжку.

За ширму - Петрушку,

В лужу - лягушку,

Кошку - на подушку.

Лошадку- в конюшню…

Друзья Совуньи пришли и свой порядок навели…

Карточки в каждом столбике перемешиваются и дети берут картинки из двух столбиков и проговаривают что получилось:

На макушку –лягушку

Малышу –лошадку и т. д.

Совунья приготовила для вас игру «Лото»

Подобрать слова, которые заканчиваются на УШКА

( даны разные слова со звуком Ш среди них:

подушка, дедушка, бабушка, пушка, лягушка, ромашка, макушка, шишка, книжка, погремушка)

5. Домик Лосяша.

Лосяш приготовил для вас игру «Антилогическое лото».

Карточки выкладываются двумя стопками рубашкой вверх. Из первой и второй стопки берутся карточки переворачиваются. Ребенок должен определить, что объединяет изображенные предметы.

( Например: выпали карточки «Лошадь» и «Шоколад»- лошадь может быть шоколадной масти, и т. д.). Каждый ребенок делает свой ход. Когда составлены все пары, закрывается одна парная картинка. Ребенок называет пропавшую картинку.

6. Домик Кроша.

Крош очень рад гостям, но он не может всех пригласить за стол, так как кончились продукты.

Отравляемся в магазин

Работа на интерактивной доске.

На полках выставлены продукты, в том числе и те, в названии которых есть звук Ш.

Помогите Крошу купить нужные продукты в магазине.

(Шоколад, плюшки, фисташки, пышки, сушки, шиповник)

Дети поднимают чек, если слышат в слове звук Ш.

Крош приглашает всех попить чай. На столе расставлены чашки по количеству звуков в слове, помогите разложить угощение.

Дети определяют какой по счету звук Ш в слове (первый звук, второй, третий, …. И выкладывают в соответствующую чашечку картинку с изображением продукта).

Игра «Съедобное несъедобное»

Дети выбирают и называют только слова обозначающие съедобное из нескольких слов.

Слова для 1-го ребенка: шоколад, парад, карат, наряд;

Слова для 2-го ребенка: картошка, кошка, окрошка;

Слова для 3-го ребенка: пампушка, лягушка, подушка;

Слова для 4-го ребенка: пушка, игрушка, кормушка, сушка;

Слова для 5-го ребенка: плошка, мошка, морошка, крошка;

Слова для 6-го ребенка: пышка, мышка, вышка, шишка.

Наше путешествие подошло к концу

Учитель-логопед:

Давайте вспомним, у кого в гостях мы были? Какие игры вам особенно понравились?

Дети: (ответы детей)

Во время итоговой беседы в первой чашке появляются шоколадки.

Учитель-логопед:

Спасибо вам друзья! Нам очень понравилось с вами играть!

Приходите в гости к нам еще.

Подарок от Смешариков- раскраски. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Два веселых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в 1 младшей группе № 2 "Два веселых гуся"Используемые.

«В Гостях У Оранжевой сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«В Гостях У Оранжевой сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Основная область: "Познавательное развитие"; интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие",.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «В гостях у котят!» Тема: «В гостях у котят!». Цель: Создание условий для усвоения детьми понятий о различии предметов по величине, закрепления сенсорных представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста Цель: Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания. Задачи реализуемые в интеграции образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Домовёнка Ставроши» Цель: -создать условия для знакомства детей с орудиями труда и предметами крестьянского быта, о которых рассказывается в народных сказках;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В Гостях У Воды» в младшей группе. Паром чайником шипит. Растворяет сахар в чае Мы её не замечаем. Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда. воды нам не прожить. Дидактическая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «У солнышка в гостях» Конспект непосредственной деятельности педагога с детьми 2-3 лет «У солнышка в гостях» Цель: расширять знания детей о явлениях неживой природы.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Зима — время перемен» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 комбинированного вида Красногвардейского района города.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «В гостях у сказки» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста Цель: - выявить уровень речевого развития детей Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Смешариков»
Опубликовано: 7 января 2017 в 18:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «В гостях у Смешариков»» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Алла (УИ 135985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД