Светлана Паклинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по пластилинографии «Животные Южного Урала» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить передавать простейший образ предметов, явлений
окружающего мира посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные :
• продолжать учить детей выполнять коллективную работу (обсуждать замысел, соединять предметы в целую картину).
• упражнять работать на заданном пространстве.
Развивающие:
• развить мелкую моторику рук у детей старшего дошкольного возраста, через нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по пластилинографии „Животные Южного Урала“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Природа Урала: животные и растения
- Старшая группа
- Урал - наш край родной
- Темочки
• упражнять в применении основных приемах пластилинографии (размазывание, отщипывание, надавливание)
Воспитательные:
• воспитывать желание участвовать в создании коллективных работах.
• воспитывать чувство ответственности за качественное выполнение своей части работы перед коллективом детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение
художественной литературы; изготовление макета для
режиссерской игры «Животные Южного Урала»; сбор
иллюстраций с изображением животных для дальнейшего
изготовления альбома «Животные наших лесов».
Оборудование: пластилин, дощечка, стека, салфетка, фон, контуры
животных.
Словарная работа: подбор прилагательных к существительному.
Ход занятия и методические приемы:
Предлагаю детям рассмотреть карточку «Четвертый лишний» и определить, кто лишний. Почему? (кошка – так как это домашнее животное, а остальные дикие животные).
-Почему их называют дикими животными?
-А каких диких животных можно встретить в наших лесах Южного Урала?
Предлагаю ребятам изготовить коллективную работу для выставки в детском саду на тему «Мой Дом – Южный Урал». Но изготавливать картину они будут с помощью пластилина. Для этого, каждый выберет себе контур животного и будет наносить на него пластилин размазывая его по всему контуру. А затем всех своих животных разместят на общем листе бумаги с изображением леса. Коллективная работа получится только тогда красивой, если каждый постарается. Далее идет показ.
Физкультурная минутка:
«Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, (встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх (поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (руки на поясе, повороты головы влево–вправо)
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише, (сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты
Топтался и рычал. в локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Дети приступают к выполнению работы.
Приемы руководства: напоминание, подбадривание, совет, поощрение, пример товарища, самооценка.
Анализ детских работ:
-Какого животного ты выбрал? Расскажи о нем (какой он –большой, неуклюжий и т. д. ; какая она –хитрая, рыжая и т. д.)
В заключении рассматриваем коллективную работу, отмечаем, что все постарались и поэтому у нас получилась красивая работа. Располагаем работу на выставке в вестибюле.