Марина Горинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы (5–6 лет) «Наступает Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность для детей с ОНР
(старшая группа (5-6 лет) на тему «Наступает Новый год»
Цель: закрепление знаний воспитанников группы о характерных особенностях праздника Новый год.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
Активизация и обогащение словаря по теме «Новогодний праздник».
Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие:
Развитие графических умений и навыков.
Развитие мышления, памяти детей.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОНР старшей группы (5–6 лет) „Наступает Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Коррекционно-воспитательные:
Создание положительного эмоционального фона в группе.
Воспитание усидчивости воспитанников.
Оборудование: карточки-картинки (изображения персонажей новогоднего праздника или соответствующих празднику атрибутов, предметов – например, сани Деда Мороза, Снеговик, снежинки и т. д., небольшого размера елочка (без игрушек, мяч, картинка-иллюстрация к стихотворению Н. Вересокиной, рабочие тетради или раздаточные листы для выполнения работы за столом (для рисунка, карандаши цветные.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети и воспитатель собираются в круг.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
Очень рада видеть вас в этот день и в этот час!
За руки возьмемся, друг другу улыбнемся!
Ручки ласково пожмем и занятие начнем!
Дети и воспитатель, держась в кругу за руки, улыбаются друг другу и пожимают руки.
2. Игра «Назови, что нарисовано».
Воспитатель:
Для занятия я приготовила для вас стульчики.
Но на них сядет тот, кто мне,
Что нарисовано на картинке назовет!
Воспитатель раздает картинки, на которых нарисованы новогодние персонажи и предметы новогодней тематики (Снеговик, сани Деда Мороза и т. д. – по числу воспитанников, выслушивает ответы детей. Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, догадались, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?
Дети: О празднике Новый год!
3. Отгадывание загадки.
Воспитатель:
Правильно! Совсем скоро наступит Новый год, и в нашем детском саду, и у вас дома появится гостья. А что за гостья такая, вы узнаете, если мою загадку отгадаете.
Воспитатель:
Растут на ней иголки
Тонкие и колкие.
Шишки смолистые,
Липкие, душистые.
Она под Новый год в гости к нам придет!
Стройная, пушистая,
С огнями золотистыми!
Что это?
Дети: Елка!
Воспитатель демонстрирует небольшую искусственную елочку.
4. Игра «Какая игрушка?»
Воспитатель:
Ребятки, а чем мы будем украшать елочку?
Дети: Игрушками.
Воспитатель: А давайте сыграем в игру. Я буду говорить, из чего сделана игрушка, а вы мне будете говорить, какая она. Например, игрушка из стекла – стеклянная игрушка.
Из бумаги – бумажная.
Из дерева – деревянная.
Из ваты – ватная.
Из фарфора – фарфоровая.
Из картона – картонная.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
5. Физкультминутка.
Воспитатель:
Игрушки на елке качаются,
А дети разминаются!
Мы немножко отдохнем,
Свое тело разомнем!
Дети встают со стульев.
Новый год идет. (Шагают ножками)
Что он нам несет? (Разводят руки)
Будем мы под елочкой плясать, («Пляшут» на месте)
Будем мы кружится, (Кружатся)
Фонарики включать. (Делают «фонарики»)
В ладошки хлопать будем, (Хлопают в ладошки)
Головой качать, (Качают головой из стороны в сторону)
Будем очень-очень
Мы подарки ждать! (Прижимают руки к груди).
6. Игра «Увеличение количества подарков».
Воспитатель:
Под нарядную елочку Дед Мороз новогодней ночью кладет подарки. Как же хочется, чтобы их было много!
Давайте, как настоящие волшебники, превратим один подарок в много подарков!
А для этого поможет нам мяч!
Ребенок мне мяч кидает и один подарок во много подарков словами превращает.
Например, я говорю одна кукла и бросаю мяч А. Ты, А., ловишь мяч и говоришь много кукол.
Начинаем!
Под елкой лежит…
Один мяч, одна машинка, одна конфета, один медвежонок и т. д. (по числу детей).
7. Заучивание стихотворения.
Дед Мороз и сам придет к нам в гости,
И стишок ему прочесть попросит.
Давайте выучим стишок, который
Деда Мороза порадовать бы смог.
На стульчики нам надо себя посадить
И стихотворение поучить.
Дети с помощью воспитателя заучивают стихотворение Н. Вересокиной, обратив перед этим внимание на иллюстрацию к нему.
Почему снежок идет?
Почему на речке лед?
Это к нам зима пришла –
Много снега намела.
Почему у нас в гостях
Елка в ярких огоньках?
Потому что к нам идет
Зимний праздник Новый год!
8. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель:
А теперь пора!
Настало время волшебства!
Мы будем вместе колдовать
И подарки создавать!
Только прежде, чем начнем,
Сядем за столы и пальцы разомнем.
Дети садятся за столы и делают пальчиковую гимнастику.
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)
Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным пальцем)
Нам подарки всем принес (Кладут пальцы на стол).
Дал большущие пакеты. (Чертят круг по столу)
В них игрушки и конфеты! (Встряхивают кисти).
9. Работа в тетрадях.
Воспитатель:
Сейчас в тетрадях будем рисовать
То, что хотели бы от Деда Мороза в подарок получать.
Дети рисуют в мешке Деда Мороза то, что каждый из них хочет получить в подарок на Новый год.
10. Рефлексия.
Воспитатель:
А теперь, дружок,
Вновь соберемся мы в кружок.
Дети и воспитатель собираются в кружок.
Воспитатель:
Я буду вопросы задавать,
А вы мне будете отвечать.
О каком празднике мы сегодня говорили?
Что мы сегодня делали?
Что вам больше всего понравилось делать?
О чем бы вам хотелось поговорить в следующий раз?