альбина мухаметзянова
Консультация «Игры Южного Урала»
Выступление на РМО
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций. формирования национального самосознания человека. Поэтому проблема приобщения к традициям народов, проживающих на Южном Урале, соответствует потребностям времени и дошкольных учреждений.
В рамках данного методического объединения инструкторов ФК ДОУ "Эффективные практики и инновационные подходы в физическом воспитании дошкольников в соответствии с ФГОС" я хотела бы поделиться опытом и нашими практическими наработками в области использования регионального компонента в физическом развитии дошкольников.
Публикация «Консультация „Игры Южного Урала“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Урал - наш край родной
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция октябрь 2019
Целью моего выступления "Реализация РК в НОД "физическое развитие" в ДОУ" является моделирование профессиональной деятельности в области приобщения дошкольников к традициям народов, проживающих на Южном Урале с использованием методов активного обучения, поддержки активности. творческого потенциала и направленности на саморазвитие.
Народная игра - одно из средств народной педагогики. Народными называются как собственно игры, так и различные виды спорта, которые имеют развлекательную основу и включают в себя элементы театрального, циркового, танцевального, музыкального и поэтического искусства. Народная игра - средство обучения и воспитания, сохраняющее свою исходную и наиболее ценную функцию воспроизведения традиций, норм и правил поведения, принятых в народной культуре. Игра - отражение образа жизни, национальных традиций, обычаев. Это средство народной педагогики, которое, опираясь на активность ребенка, всеми доступными средствами обеспечивает всестороннее развитие и приобщение его к культуре своего народа. Разнообразие народных игр направленно на использование движений (подвижные игры, слов (словесные игры, предметов и игрушек (настольно-печатные). Специфика народных игр состоит в комплексности данных средств.
Использование народных игр способствует знакомству детей с истоками культуры своего народа, с истоками игровой культуры в целом. У каждого народа свои игровые культурные традиции, которые передаются из поколения в поколение.
В процессе воспитания детей на идеях народной педагогики средствами народной игры решается комплекс задач социально- коммуникативного, эмоционально-нравственного, познавательноречевого, физического развития:
1. Развивать у детей эмоционально-активное отношение, действенный интерес к играм народов Южного Урала.
2. Создавать условия для проявления детской игровой культуры.
3. Обогащать познавательно-речевую сферу ребенка знанием правил народных игр, основ истории и культуры народов Южного Урала.
4. Способствовать действенному приобщению детей к народной культуре с помощью игр народов южноуральского региона.
5. Создавать условия для использования разных видов народных игр в самостоятельной, свободной игровой деятельности.
Я предлагаю вам поучаствовать в практическом задании на активизацию знаний в области проведения народных подвижных и малоподвижных игр и использовании атрибутов и речевого материала.
Давайте поиграем в народные игры Южного Урала.
1. Русская народная игра "У Маланьи" ("У дедушки Трифона")
2. Татарская народная игра "Темербай"
Задачи этих игр: воспитывать уважительное отношение к старшим, закреплять знания о том, что раньше были большие семьи, где было много детей.
3. Татарская народная игра "Юрта"
Задачи: закрепить знания, что жилищем многих кочевых народов была юрта, воспитывать интерес к народной истории
4. Башкирская народная игра "Ласточки и ястребы"
Задачи: продолжать развивать интерес к родной природе, к башкирским играм
5. Татарская народная игра "Ласточка"
6. Русская народная игра "Никанориха"
Задачи: продолжать развивать ловкость, интерес к родной природе
7. Русская народная игра "Золотые ворота"
Задачи: воспитывает доброжелательное отношение к окружающим, способствует социализации
Итак, делаем вывод: использование национально-регионального компонента в образовательной области физического развития детей дошкольного возраста помогает ощутить и осознать свою принадлежность к своей "Малой Родине", воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности других народов.
Спасибо всем за участие.