Иванова Яна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «День рождения бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
Учить взаимодействию в сюжете с двумя действующими лицами (водитель-пассажир, продавец-покупатель);
Учить использовать в игре игрушки - заместители, маркеры игрового пространства;
Использовать в игре художественное слово;
Развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
Повышение активности, интереса к игре;
Учить быть внимательными друг к другу;
Воспитывать доброжелательные отношения между девочками и мальчиками.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: - Дети, а вы умеете здороваться со своими ладошками?
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру „День рождения бабушки“» размещена в разделах
Дети: - Да.
Воспитатель: - А давайте мы с вами поздороваемся песенкой «Здравствуйте ладошки», которую мы знаем?
Дети с воспитателем проводят игру- приветствие: «Здравствуйте» (поют песню и выполняют движения по тексту).
- Здравствуйте, ладошки,
Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки,
Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки,
Плюх - плюх-плюх.
Розовые щечки,
Плюх- плюх- плюх.
Здравствуйте губки,
Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки,
Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, наш носик,
Пи – пи – пи.
Здравствуйте, гости,
Здравствуйте!
Воспитатель: - Ой, какие, ребята вы молодцы, как замечательно умеете здороваться, а теперь садитесь на стульчики. Просмотр мультфильма:
Слышится звук смс-сообщения
Воспитатель: Ребята, кажется нам пришло видео письмо. От кого же оно? Вы хотели бы знать. Внимание на экран.
Видео - письмо от бабушки.
Бабушка: Дорогие мои деточки, у меня сегодня День рождения, и я приглашаю вас на свой праздник. Приезжайте, буду очень, очень вас ждать.
Воспитатель: Ребята, сегодня у моей бабушки День рождения. Она пригласила нас в гости. Вы хотите поехать на день рождение к Бабушке? Ну вот и хорошо. Но прежде чем отправиться в гости, давайте вспомним, с чем ходят на день рождения (с подарками).
— Но где же нам взять подарки? (купить в магазине).
— Правильно, поэтому мы отправимся в магазин.
Воспитатель: Ребята бабушка живёт далеко и нам придется отправиться к ней на транспорте. Вы не против отправиться к бабушке на машине?
Водитель может занять свое место, а дети сядут на места пассажиров.
Пока мы едем, можно спеть песню.
Мы едем, едем, едем, в далекие края.
Хорошие соседи, веселые друзья.
Воспитатель: Вот мы и приехали в большой красивый магазин, где продается много разных товаров.
Воспитатель :Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)
Воспитатель : Как называются люди, которые покупают? (Покупатели). Мы с вами ребята, будем покупатели.
А какие подарки мы можем купить на День рождения? (конфеты, пирожные, торт). Берите свои сумки. В них есть кошельки с деньгами. На денежках нарисовано, что вы можете купить.
Дети подходят к прилавку, продавец предлагает товар: Здравствуйте, что бы вы хотели купить (покупка продуктов)
Подходят к машине.
Воспитатель: Занимаем свои места в машине. Водитель готов к поездке? Поехали. (Все рассаживаются и поют песенку «В машине…»)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, смотрите, нас встречает любимая бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие, мои любимые. Я очень рада, что вы приехали ко мне на День рождения.
Вместе — Здравствуй бабушка. С днём рождения!
Воспитатель: Бабушка, дети приготовили тебе подарки.
Дети дарят подарки.
Воспитатель : Ребята, а без чего ещё не обходится празднование дня рождения? (без игры «Каравай»). Водят каравай вокруг именинницы, танцуют.
Бабушка: Спасибо вам, ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. И приглашаю в дом.
Дети под музыку вместе с бабушкой уходят в группу для продолжения игры.