Наталья Белова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: "Пернатые друзья".
Цель:
- Формировать представления детей о птицах: образе жизни, частях тела, питании.
-Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, решать задачи наглядно-образного характера.
-проводить коррекцию предметной агнозии, внимания, долговременной памяти.
-Развивать умение воспринимать и анализировать художественное произведение, отвечать полными ответами, расширять активный словарь за счет слов характеризующих птиц.
-Развивать желание с любовью и заботой относиться к пернатым друзьям.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-Развивать эмоции у детей, адекватно реагировать на ситуации.
Материал:
1. Д/у " Тепло - холодно. "-чучело вороны.
2. Д/у "Назови части. " -чучело вороны.
3. Д/у "Новая столовая "- Книга «Новая столовая».
4. Д/у "Выбери кормушку"- перед детьми картинки трех кормушек, из них одна изображена правильно, остальные с недостающими деталями.
5. Д/у " Что перепутал художник? "- картинка с изображением ярких признаков зимы и летящая ласточка.
6. Д/у «С какими птицами мы встретились?»-картинки с изображением перелетных и зимующих птиц.
Ход :
1. Д/у " Самое неприятное "
-Дети, у кого из вас плохое настроение или может быть неприятности.
-Хотите от них избавиться? давайте представим, что мы моем руки и вместе с водой уходят наши неприятности и плохое настроение. Вы почувствовали облегчение.
2. Д/у " Тепло - холодно "- в группе среди игрушек спрятана ворона.
-Дети, у нас в группе спрятана ворона,чтобы ее найти надо поиграть в игру "тепло - холодно" .Вы будите ходить по группе и искать ворону, если вы пойдете не правильно, то я, буду говорить "холодно, очень холодно", а если вы будете на правильном пути, то я буду говорить "тепло, еще теплее", а если вы окажетесь совсем рядом с вороной, то я скажу "горячо".
-Где была ворона?
3. Д/у "Назови части". - перед детьми чучело вороны.
-Какие части есть у вороны?
-Чем покрыто тело?
-Какого цвета?
-Где живет ворона?
4. Д/у Чтение рассказа "Новая столовая".
-Какое время года описывается в рассказе?
-Назови птиц, которые прилетели к кормушке?
-Кто смастерил кормушку?
-Для чего нужна кормушка?
-Что может случиться с птицами, если мы не будем о них заботиться?
-Что вы сделаете, если найдете раненую птицу?
-Можно ли оставить птицу дома?
-Почему?
5. Психогимнастика.
В руках у педагога " волшебная палочка".
- Дети, я сейчас вас волшебной палочкой буду превращать в птиц,а вы будете показывать таких птиц,каких я вам скажу. Вы все воробышки покажите мне нахохлившегося от холода воробья, теперь вы вороны. Покажите мне гордую ворону, проворную синичку, наблюдательного снегиря. (При затруднении дается показ).
6. Д/у "Выбери кормушку ".
-Перед детьми картинки с изображением трех кормушек, из них одна изображена правильно, а у других отсутствуют детали.
-Выбери кормушку для птиц. Почему ты выбрал эту кормушку?
7Д/у "Что перепутал художник " - картинка с изображением ярких признаков зимы и летящая ласточка.
-Чего не бывает почему?
8Д/у " С какими птицами мы встретились".
-Картинки с изображением птиц.
- Назовите птиц и запомните их, а теперь отвернитесь, я одну птицу уберу.
- Какой птицы не стало?
Итог: Что вы сегодня узнали про птиц?
Кому какая птица понравилась?