Лёля Алексеевна Богомазова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Масленичные блинчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с традициями народного праздника «Масленица».
Задачи:
• Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.
• Упражнять умения держать кисть за металлическую «юбочку», замыкать линию в кольцо и раскрашивать.
• Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Активизация словаря: Масленица, гуляния, масленичная неделя, чучело,
Предварительная работа:
Чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко.»
Хоровод «Карусель»
Беседы на тему «Я пеку, пеку.»
Рассматривание фотографий с праздника.
Прослушивание народной музыки, аудиозаписи русских народных песен: «Светит месяц», «Как на тоненький ледок», «Широкая Масленица», «Блины».
Изготовление крупного пазла с изображением блинов, чучело «Масленица»
Рассмотрение алгоритма правильного использования кисти.
Развивающая предметно-пространственная среда :
Картина с изображением гуляний народа «Масленица», иллюстрации блинов на столе, шар, кисти на каждого ребенка, желтая гуашь, подставочки для кистей, салфетки, непроливайки, акварельные листы формата А4.
Используемые технологии:
• ИКТ-технологии: Видео сюжет народных гуляний «Масленица», видео сюжет «Как бабушка печет блинчики».
• Алгоритм правильного использования кисти.
• Социоигровой метод: деление на компании с помощью цветных резинок на руку (синий, красный цвет).
Компания с красными резинками, собирают пазл с изображением блинов. Компания с синими резинками, собирают пазл с изображением чучело «Масленица».
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Звучит народная музыка. В центре зала стоит чучело Масленицы.
-Вот-вот –вот,заведем мы хоровод. Собирайся народ, зима прочь идет.
(приглашение детей, встают в хоровод).
2. Основная часть.
-Ой, кто же нас встречает, ласково так привечает? (ответы детей)
-Красавица стоит перед нами, а зовут ее Масленица.
- Посмотрите ребята, из чего же сделана Масленица? (ответы детей)
- Эта большая соломенная кукла, главная участница праздника. Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями, катали на каруселях. "провожали Масленицу" — сжигали чучело, а пепел разбрасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай.
- Посмотрите ребята у нашей гостьи конверт. Что же в нем? Сейчас посмотрим. (читаем письмо)
-«Пишет вам русский народ. Всех позвали мы на праздник.
Масленичная неделя началась, а блинов на всех детей не хватает.
Помогите нам, пожалуйста…Испечь блины. А в подарок мы вам дарим вот эти резиночки, красного и синего цвета.
Ваши гуляки.)» (Воспитатель делит детей на компании, на руку надевает резиночку на правую руку.)
- Как же мы можем помочь, гулякам, русскому народу? (ответы детей)
- Ребята, а вы хотите узнать, как наши бабушки пекут блины? Тогда давайте посмотрим фильм. (просмотр видео сюжета)
- На что похож блин? (круг)
- Какого цвета блины (желтый)
- Какой формы (ответы детей : круглый,
-Правильно ребята блины похожи на солнышко, круглые, а давайте нарисуем эти блины.
Дети присаживаются за столы.
- Для того чтобы приступит к рисованию, мы разомнем наши пальчики.
-Повторяйте за мной.
Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Вышли пальчики гулять
Стали весело плясать,
Вот так, вот так,
Стали весело плясать.
Пальчики играли, собачку увидали.
Пальчики испугались, в кулачки все сжались
Кулачки стучали, собачку испугали.
Ну, а пальчики опять, стали дружно танцевать.
-Какие вы молодицы! Все пальчики размяли.
-А теперь давайте нарисуем указательным пальцем круг в воздухе.
-Повторяйте за мной. Вот какой ровный круг у нас получился.
-А теперь нарисуем наши блинчики на бумаге. Возьмите кисточку в правую руку, выше металлического наконечника, тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки желтую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Чтоб блин не уплыл, замкните линию в кольцо и закрасьте круг.
-Закрашивая, не заходите за контур. (Звучит тихо музыка).
-Молодцы! Какие ровные и красивые блины у вас получились.
-Подарим блины нашей красавице? (дети дарят изготовленные ими блины)
-Посмотрите пока вы помогали русскому народу, Масленица приготовила вам тоже подарки. синюю и красную коробочку, посмотрим что же там? (ответы детей)
-Правильно, пазлы.
-Синюю коробочку, откроют детки у кого синие резинки, а красную у кого красные резинки.
-Сейчас посмотрим, какие картинки у вас получатся? (дети собирают пазлы, ответы детей, что получилось).
-Молодцы! Быстро и дружно собрали картинки.
-А Масленица нас в хоровод зовёт, зимушку провожать.
-Вот, вот, вот заведем мы хоровод! Собирайся народ, зима прочь идет. (Хоровод под народную музыку)
3. Заключительная часть.
-Ребята кто приходил к вам в гости?
-А какие вы красивые блины напекли для детей на праздник Масленицы.
-Какие подарки мы сегодня получили?
-И что мы подарили Масленицы?