Наталья Финенкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "речевое развитие", "художественно-эстетическое развитие"
Программное содержание: закрепить знания детей о времени года ЗИМА, его характерных особенностях; продолжать учить подбирать определения явлениям природы, настроению, развивать речь детей. Учить самостоятельно составлять интересные композиции на листах бумаги. Воспитывать эстетические чувства, чувство эмпатии при рассматривании картин художницы и своих товарищей.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Зима, Зимние забавы“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа: беседы о зиме, зимних явлениях, наблюдение за погодой на прогулках, чтение произведений С. Есенина, Ф. Тютчева, Н. Бунина о зиме; рисование «Зимой на прогулке», загадывание загадок о временах года, зимних явлениях
Материал: изображения зимних пейзажей, репродукции картин Л. Новосёловой «Зимние забавы», настольная игра «электровикторина», запись музыки на зимнюю тематику; на каждого ребёнка: лист А4 с голубым фоном в рамке, розетка с вырезанными деталями сюжета картины, бумажная белая салфетка; экран, проектор.
Ход НОД:
I. Дети стоят вместе с воспитателем возле окна.
- Давайте вспомним сегодняшнее утро, посмотрим сейчас внимательно из окна. Какая погода за окном? Кто называет, проходит и садится за стол.
Дети подбирают определения погоде (зимняя, снежная, холодная, морозная, солнечная, пасмурная, ветреная, безветреная, красивая, прогулочная и т. д.)
Дети усаживаются за столы. На столе у каждого лежит голубой лист, обрамлённый в рамку, в розетках рядом лежат детали сюжетной картины; белая бумажная салфетка.
- Вы сейчас назвали много слов (охарактеризовали) о погоде за окном. Какому времени года они подходят?
(зиме)
- Правильно, зиме. Зима – самое холодное время года. Зимой часто идёт белый, искрящийся на солнце, пушистый … помогайте … (снег).
На экране демонстрируются характерные данному описанию пейзажи.
- На деревьях повсюду тоже лежит снег. А после крепкого мороза веточки деревьев покрываются … (инеем).
Когда поднимается сильный ветер со снегом, то это начинается (метель) Она наметает большие сугробы. Покажите
Дети показывают.
- Нравится вам зима? (Да)
- Дети и взрослые любят это время года за то, что зимой приходит один из важных праздников –Новый год! Все готовятся к нему, наряжают ёлку, украшают квартиры, дома, улицы, готовят подарки.
- Чем вам нравится зима? Что можно делать зимой на улице?
Строить горку
Кататься на санках, ледянках с горки
Кататься на лыжах
Кататься на коньках
Лепить снежную бабу, снеговика
Играть в снежки
Варианты ответов детей, в помощь им идёт показ слайдов репродукций картин художницы Любови Новосёловой «Зимние забавы».
II. - Давайте мы прямо сейчас тоже поиграем в снежки, но не из снега, а из …. Чего? (бумаги).
- Возьмите каждый со своего стола белую бумажную салфетку и подойдите ко мне
Дети встают возле воспитателя.
- Давайте скомкаем салфетку. (показ взрослого, а теперь поиграем.
ИГРА «Снежки» под музыку (30 сек. – 1 мин)
III. ЭЛЕКТРОВИКТОРИНА. Дети работают с планшетом, отвечая на вопросы воспитателя по картам:
a) № 12. Найдите на большой картине зимнюю игру. Что это за игра? (хоккей) Что нужно хоккеисту для игры? (шайба, клюшка) Соедини клеммами
b) № 4. Найдите на большой карте зимнюю забаву. Это… (игра в снежки). Что ещё по сюжету могут делать дети, выберите из маленьких картинок
c) № 9. Найдите на большой карте зиму. Сейчас зима, а противоположное ей время года (наоборот? Найдите ответ на маленьких картах планшетного листа. Соедините клеммами правильный ответ.
- Молодцы, вы хорошо и много знаете о зимних играх, наверное, сами часто играете? Проходите за столы.
Дети усаживаются за столы на свои места.
IV. - Я вижу, у вас также, как и у ребят на картинах Любови Новосёловой, поднялось настроение. Какое оно?
(весёлое, радостное, задорное, озорное)
- Мы с вами сейчас тоже побудем немного художниками. Но не напишем красками, а выложим свою зимнюю картину из бумаги. У вас на столах лежат прямоугольные листы в рамке – это будущая картина, а в розетках её детали из бумаги. Выложите красивую зимнюю картину из всех деталей.
Работа детей под музыку. Оказание индивидуальной помощи затрудняющимся детям.
- Какие красивые зимние картины у вас получились!
V. -Вот мы с вами ещё раз поговорили о чудесном времени года … (ЗИМА); сказали, что зимой (как бывает) ….(ХОЛОДНО); часто идёт … (СНЕГ); завывает … (ВЕТЕР, МЕТЕЛЬ). Но зато зимой можно весело покататься. (НА САНКАХ, ЛЕДЯНКАХ, ЛЫЖАХ, КОНЬКАХ, поиграть. (В СНЕЖКИ, слепить … (СНЕГОВИКА, КРЕПОСТЬ). И т. д.
- Во что мы сегодня играли?
- А что вам особенно понравилось?
- Ну что же, нам пора возвращаться в группу. А наши получившиеся зимние картины мы наклеим чуть позже.