юлия грибова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Зайчик» для детей с умственной отсталостью легкой степени
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей с умственной отсталостью легкой степени по лепке «Зайчик»
Программное содержание:
Обучающие:
Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, месте обитания. Закреплять знания о жилище, детенышах диких животных.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке „Зайчик“ для детей с умственной отсталостью легкой степени» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Учить детей лепить зайца из пластилина, передавая характерные особенности: туловище овоидной формы, голова – видоизмененный шар, лапки – цилиндрики, хвост – шар, уши – сплющенные цилиндрики. Продолжать учить детей лепить комбинированным способом, делить пластилин на несколько частей;
Использовать технические приемы: раскатывание пластилина круговыми движениями рук до получения шара; раскатывать шар прямыми движениями рук до получения овоида; раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней до получения цилиндриков; прием приглаживания.
Развивающие:
Продолжать развивать диалогическую форму речи, обогащать словарный запас детей.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей желание лепить, доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность в работе.
Материал: игрушка заяц, пластилин, доска для лепки, стеки.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?
Растут на макушке
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка, а какой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?
Дети:
- Зайчик.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?
Дети:
- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.
Воспитатель:
- Скажите, какой формы туловище? Голова? Лапки? Уши? Хвостик?
Дети отвечают: овальной, круглой.
Воспитатель:
- Какая часть тела самая большая?
Дети:
- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.
Физкультминутка: «Живет медведь в берлоге»
Живет медведь в большой берлоге, Дети показывают большой круг
Домой шагает по дороге шагают вперевалочку
Лиса живет в своей норе, показывают круг
А белка в маленьком дупле соединяют кончики пальцев в круг
Зайчишка тоже ищет дом. Скачут на месте
Зайчата жили б в доме том. Приседают
Но нет, не может дом найти!
За деревом сидит, смотри!
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете, где же все-таки домик у зайца? Как называется домик у медведя? У лисы? У волка? у белки?
Ответы детей : берлога, нора, логово, дупло.
Нашему зайчику скучно одному, давайте слепим друзей.
(воспитатель объясняет способ лепки)
-Делим брусок пластилина пополам; из одной половинки бруска лепим туловище: кусочек пластилина раскатать круговыми движениями, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
-Вторую половину бруска еще раз делим пополам. Один из этих кусков делим на неравные части: из большой- лепим круглую голову- раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара; из меньшей лепим ушки- катаем из них «колбаски».
-Из оставшейся части пластилина отламываем маленький кусочек для хвостика- раскатываем маленький шарик. Оставшуюся часть делим стекой на четыре части (сколько лап у зайца) - катаем из них колбаски.
-Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Глазки и носик делаем из пластилиновых шариков черного цвета.
Воспитатель:
Прежде, чем приступить к работе, что нам нужно сделать? Правильно разогреть руки.
Пальчиковая гимнастика:
Посмотрите, что за пальчик! (дети раздвигают пальцы левой руки указательным пальцем слегка нажимая)
Ловко прыгает, как зайчик
На бревно, на пенек,
Скок да прыг, прыг да скок! (Повторяем с правой рукой)
Разогрели наши пальчики и теперь приступаем к работе.
(дети выбирают пластилин и начинают лепить зайчиков)
По ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Рефлексия
Воспитатель берет игрушку:
- Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.
Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации.