Ирина Попова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из Лего
Цель: создание условий для совершенствования конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные :
1. закрепить лексику по теме «Транспорт»
2. закрепить умение соблюдать последовательность при постройке объекта;
3. продолжить формировать умение использовать различные формы конструирования;
Развивающие:
1. развивать фантазию и воображение детей;
2. развивать мелкую моторику;
3. развивать речь.
Воспитательные:
1. воспитывать чувство эмпатии, желание оказывать помощь.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из Лего» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Использованные технологии:
ИКТ
Здоровьесберегающие
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, составление описательных рассказов по ним.
3. Проведение сюжетно-ролевых («Метро», «Автопарк») и дидактических игр («Вода, земля, воздух», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
4. Конструирование по техническим картам.
Оборудование:
Мультимедийная установка
Видеокамеры
Конструкторы Лего DUPLO и Лего Classic
Технические карты
Ход НОД
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова встретились на съемках телепередачи!
Занимайте свои места (по секторам).
Дети садятся на стульчики, на которых наклеены цветные кубики.
Приготовились? Камера. Мотор! Начали! (включается свет)
Добрый день, уважаемые телезрители! Приветствую Вас на съемках телепередачи «Будущие строители».
СЛАЙД 2 (МУЗЫКА ВКЛЮЧАЕТСЯ АВТОМАТОМ)
Дорогие друзья (обращается к детям, к нам на передачу пришло видео письмо, внимание, на экран!
СЛАЙД 3 (появляется доктор Айболит)
Кошка:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Айболит.
Вы, наверное, помните, что мне приходится ездить по всему свету, чтобы помочь больным зверятам. И так это неудобно, ребята…. То Орла попрошу, то Дельфинов… А я ведь с собой инструменты вожу. Того и гляди потеряю…. Вот подумал я на днях, что неплохо было бы мне транспорт свой завести… Чтоб и по воздуху меня возил… и по воде….и по земле.
А вас, ребята, мне посоветовала Золотая Рыбка! Рассказала, что вы все, что угодно построить можете! Может, и мне поможете? Спасибо, ребята!
СЛАЙД 4 (фото Айболита)
Воспитатель: Ребята…. Мы и правда с вами уже столько всего построили!. Поможем Айболиту?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, что попросил нас построить Айболит?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Все верно. Давайте совершим небольшую экскурсию в прошлое?
СЛАЙД 5
Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли …
СЛАЙД 6
Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.
СЛАЙД 7
Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.
СЛАЙД 8
Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.
Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше.
СЛАЙД 9
Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд
СЛАЙД 10
– паровоз.
Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился
СЛАЙД 11
первый автомобиль.
СЛАЙД 12
С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый
СЛАЙД 13
самолет.
СЛАЙД 14
А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.
СЛАЙД 14
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь доктору Айболиту передвигаться по земле, какой вид транспорта ему понадобится? (наземный) Что это может быть? (автомобиль, грузовик, автобус, поезд)
- для передвижения по воздуху? ( воздушный: вертолет, самолет).
- для передвижения по воде? (яхта, корабль, лодка).
Пора нам уже начинать строительство. Пройдемте к столам.
( на каждом столе стоят кубики определенного цвета: дети проходят к столам с кубиком того цвета, который был изображен на их стуле)
дети присаживаются за столы
Воспитатель: Прежде чем начать работу, разомнемся немного!
Физкультминутка.
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.
15 минут на конструирование
1 стол: водный транспорт.
2 стол: воздушный транспорт
3 стол: наземный.
Используются разные формы конструирования.
Давайте приступим к стройке.
Педагог руководит процессом стройки.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получились!
(дети присаживаются на места)
Воспитатель: Итак, я напоминаю, сегодня мы снимали телепередачу «Будущие строители», где дети из детского сада №___ помогли доктору Айболиту и построили для него разные виды транспорта.
Наша передача подошла к концу!
До встречи через неделю!
Окончание передачи.
Поведение итогов:
Воспитатель:
Ребята, скажите, что мы с Вами сегодня делали? (снимали телепередачу)
Про что была телепередача? (про транспорт)
Какой транспорт мы построили для Айболита? (спросить нескольких детей)
Какие детали использовали? (Лего кирпичики, пластины, кубики)
Вам понравилась наша телепередача?
спасибо за внимание!