ирина невзорова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Помоги Незнайке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ФЭМП в средней группе на тему : «Помоги Незнайке»
Невзорова Ирина Владимировна
Воспитатель средней группы
Санкт-Петербург
2019г.
Тема занятия: «Помоги Незнайке»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Помоги Незнайке“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в
форме игры.
Задачи:
Образовательные задачи :
1. Закреплять навыки порядкового счета;
2. Закреплять умение отвечать на вопросы, «Какой по счету?», «На каком
месте?»
3. Закреплять умение детей уравнивать группы предметов
4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, учить классифицировать их по форме, цвету.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие,
мелкую моторику рук, глазомер, память.
2. Находить решения и делать выводы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.
2. Воспитывать желание помогать нуждающемуся в помощи.
3. Создать положительный эмоциональный фон.
Методические приё мы:
Игровой (использование математических игр, сюрпризный момент).
Наглядный (использование иллюстраций, картинок).
Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Материалы и оборудование: презентация «Сказки», герои сказок
Предварительная работа: повторение названий геометрических фигур, составление их из счётных палочек, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами. рассматривание сюжетных картинок по теме; отгадывание загадок;
Игра «Геометрическое лото».
Игра «Чудесный мешочек».
Игра «Наоборот».
Игра «Цвет и форма»
Игра «Сделай поровну»
Материал и оборудование: помощник (Незнайка, карточки с цифрами и предметами, настенная доска, 5 игрушек, «волшебный мешочек» с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша.
Организационный момент.
Воспитатель берет детей за руки
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
Основная часть
Воспитатель: (Раздается стук в дверь) Ребята, к нам кто- то пришел, давайте посмотрим кто это?
Дети: Давайте! (в группу заходит плачущий Незнайка)
Воспитатель: Незнайка, а почему ты плачешь? Что случилось?
Незнайка : Я иду из школы, а плачу потому что получил двойку по математике. Я совсем не умею считать, даже до 5…
Воспитатель: а хочешь мы тебя научим? Наши ребята тебе помогут. Поможете ребята?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Приготовьте, пожалуйста, свои ручки и считайте вместе со мной:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики:
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять:
1,2,3,4,5 – Вот и кончили считать!
Воспитатель: (на магнитную доску вешаются карточки с цифрами в разнобой). Ребята, эти цифры от сильного ветра разлетелись по разным местам и забыли где они стояли! Поможем поставить их по порядку?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Какая цифра стоит впереди?
Дети: Один!
Воспитатель: Какое число следует за числом 1?
Дети: Два!
Воспитатель: а после цифры два?
Дети: Три!
Воспитатель: После цифры три?
Дети: Четыре!
Воспитатель: а после цифры четыре?
Дети: Пять!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Расставили все цифры по местам! А теперь назовите эти цифры только в обратном порядке.
Дети: Пять, четыре, три, два, один.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас вам незнайка раздаст карточки с изображением предметов. Ваша задача посчитать количество изображенных предметов и прикрепить к соответствующей цифре.
Дети: (ребята по очереди прикрепляют свои карточки к цифрам).
Воспитатель: Хорошо, вы все справились.
Физминутка.
Чтоб головка не болела.
Ей покрутим вправо, влево, (повороты головы)
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет, (вращение руками)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим, (поднять руки вверх и в стороны)
Повороты вправо, влево,
Плавно производим, (повороты туловища)
Наклоняемся легко,
Достаем руками по. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинку,
А теперь конец разминки, (садятся на стулья за стол)
Игра «Какой игрушки не стало?»
Воспитатель: Ребята, Незнайка принес с собой игрушки, что бы мы научили его считать. (на стол ставят пять игрушек). Посчитайте сколько их?
Дети: Пять…
Воспитатель: Теперь закройте глазки, посчитайте в слух до пяти и откройте глаза (воспитатель убирает одну игрушку). Сколько игрушек стало?
Дети: Четыре…
Воспитатель: Сколько игрушек я убрала?
Дети: Одну.
Воспитатель: Хорошо, я ее ставлю на место а вы опять закройте глазки и посчитайте до 5. (Воспитатель убирает три игрушки). А теперь посчитайте сколько игрушек стоит на столе?
Дети: Две.
Воспитатель: Сколько я убрала в этот раз?
Дети: Три.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я поставлю три игрушки чуть подальше чем остальные. У нас получилось две группы из 2 и 3 игрушек.
Сколько игрушек и из какой группы мне надо убрать для того что бы их стало поровну?
Дети: Одну игрушку убрать от трех.
Воспитатель: И тогда в каждой группе получиться сколько игрушек?
Дети: Две.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты Незнайка понял как надо считать?
Незнайка : Да, спасибо, вы с ребятами мне все доступно объяснили.
Загадки «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На кольцо и колесо
Кто же я такой друзья? (Круг)
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (Треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (Квадрат)
У меня угла 4
И 4 стороны
Лишь противоположные
стороны равны (Прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т. д.)
Игра «Волшебный мешочек»
Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют фигуру, цвет и приводят примеры, на что они похожи.
Игра «Блоки Дьенеша»
Воспитатель: Ребята, как можно играть с геометрическими фигурами? Наш Незнайка не знает для чего они нужны.
Дети: Из них можно делать разные постройки.
Воспитатель: Сейчас мы этому научим и Незнайку. Выбирайте, пожалуйста, схему, геометрические фигуры и работайте. А ты Незнайка делай свою постройку вместе с детьми.
Итог.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми задачами. Вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Незнайка, тебе понравилось с нами заниматься?
Незнайка : Да, очень понравилось! Главное, что ребята такие умные и научили меня считать. Я всем своим друзьям расскажу про ваш замечательный детский сад! Спасибо вам огромное, а сейчас можно я побегу исправлять свою двойку? Теперь я знаю, как это сделать. До свидания!
Воспитатель и дети: До свидания, Незнайка! Успехов тебе в школе!