Марина Данилова
Настольная игра-ходилка в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Настольные игры, особенно игры-ходилки, представляют собой эффективный и увлекательный способ работы с детьми в детских садах, особенно с детьми, нуждающимися в логопедической помощи. Такой формат игры не только развлекает детей, но и способствует развитию речевых и когнитивных навыков. Давайте рассмотрим, как можно использовать настольную игру-ходилку в работе логопеда, а также предложим интересные идеи для её создания.
Преимущества настольной игры-ходилки
Темочки:
- Дидактические игры по механикам
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Логопедия. Работа логопеда
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
1. Мотивация к обучению: Игры делают обучение более увлекательным и целенаправленным. Дети с радостью участвуют в процессе, когда видят в нём игровой элемент.
2. Развитие речевых навыков: Игры-ходилки могут включать задания, связанные с произношением, лексикой, грамматикой и развитием связной речи.
3. Координация действий: Совмещение игровых элементов с физической активностью помогает развивать координацию и моторику.
4. Социальные навыки: Играют в командах или парах, дети учатся сотрудничеству, очередности и правилам общения.
Создание настольной игры-ходилки
1. Тематика игры: Выберите тему, которая наиболее интересна детям. Это может быть путешествие по сказочным городам, исследование планет, охота за сокровищами или любое другое увлекательное приключение. Например, «Путешествие в страну Словариков».
2. Игровое поле: Разработайте большое игровое поле с клетками, по которым будут передвигаться фигурки. В клетки можно помещать изображения предметов, животных, букв или слов.
3. Задания в клетках: На некоторых клетках разместите задания, которые дети должны выполнять:
- Пропеси слово: Дети должны произнести заданное логопедом слово или фразу.
- Отгадай загадку: Если ребенок отгадает загадку, он может сделать шаг вперед.
- Сложи предложение: Находясь на клетке, играющий должен составить предложение по картинке.
- Скажи antonym/synonym : Назвать антоним или синоним к представленному слову.
4. Фигурки и кубик: Каждому ребенку дайте возможность выбрать индивидуальную фигурку (например, животное или персонажа). Используйте обычный кубик для движения по полю.
5. Правила игры: Объясните правила игры. Например, нужно выбросить на кубике определенное число, чтобы продвинуться по полю, выполнить задание, и только после этого передать ход следующему игроку.
Примеры заданий для настольной игры-ходилки
- Различные звуки: Задавать звуки, которые нужно повторить или назвать, например, "ка-ка" (утка, "му-му" (корова).
- Найди пару: Назвать слово и попросить найти картинку с соответствующим изображением.
- Опиши картинку: На клетке с картинкой, ребенок должен описать, что на ней изображено, используя определенные слова или фразы.
Заключение
Настольная игра-ходилка является отличным инструментом в работе учителя-логопеда в детском саду. Она способствует не только улучшению речевых навыков, но и общему развитию детей: их вниманию, памяти, логическому мышлению и социальным навыкам. Создавая такие игры, вы можете разнообразить занятия и сделать их более запоминающимися и полезными. Главное — помнить, что игровой формат обучения активизирует интерес и вовлеченность детей, что значительно повышает эффективность логопедической работы!