Приложение МААМ

Настольная игра-ходилка в работе учителя-логопеда

Марина Данилова
Настольная игра-ходилка в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Настольные игры, особенно игры-ходилки, представляют собой эффективный и увлекательный способ работы с детьми в детских садах, особенно с детьми, нуждающимися в логопедической помощи. Такой формат игры не только развлекает детей, но и способствует развитию речевых и когнитивных навыков. Давайте рассмотрим, как можно использовать настольную игру-ходилку в работе логопеда, а также предложим интересные идеи для её создания.

Преимущества настольной игры-ходилки

Темочки:

1. Мотивация к обучению: Игры делают обучение более увлекательным и целенаправленным. Дети с радостью участвуют в процессе, когда видят в нём игровой элемент.

2. Развитие речевых навыков: Игры-ходилки могут включать задания, связанные с произношением, лексикой, грамматикой и развитием связной речи.

3. Координация действий: Совмещение игровых элементов с физической активностью помогает развивать координацию и моторику.

4. Социальные навыки: Играют в командах или парах, дети учатся сотрудничеству, очередности и правилам общения.

Создание настольной игры-ходилки

1. Тематика игры: Выберите тему, которая наиболее интересна детям. Это может быть путешествие по сказочным городам, исследование планет, охота за сокровищами или любое другое увлекательное приключение. Например, «Путешествие в страну Словариков».

2. Игровое поле: Разработайте большое игровое поле с клетками, по которым будут передвигаться фигурки. В клетки можно помещать изображения предметов, животных, букв или слов.

3. Задания в клетках: На некоторых клетках разместите задания, которые дети должны выполнять:

- Пропеси слово: Дети должны произнести заданное логопедом слово или фразу.

- Отгадай загадку: Если ребенок отгадает загадку, он может сделать шаг вперед.

- Сложи предложение: Находясь на клетке, играющий должен составить предложение по картинке.

- Скажи antonym/synonym : Назвать антоним или синоним к представленному слову.

4. Фигурки и кубик: Каждому ребенку дайте возможность выбрать индивидуальную фигурку (например, животное или персонажа). Используйте обычный кубик для движения по полю.

5. Правила игры: Объясните правила игры. Например, нужно выбросить на кубике определенное число, чтобы продвинуться по полю, выполнить задание, и только после этого передать ход следующему игроку.

Примеры заданий для настольной игры-ходилки

- Различные звуки: Задавать звуки, которые нужно повторить или назвать, например, "ка-ка" (утка, "му-му" (корова).

- Найди пару: Назвать слово и попросить найти картинку с соответствующим изображением.

- Опиши картинку: На клетке с картинкой, ребенок должен описать, что на ней изображено, используя определенные слова или фразы.

Заключение

Настольная игра-ходилка является отличным инструментом в работе учителя-логопеда в детском саду. Она способствует не только улучшению речевых навыков, но и общему развитию детей: их вниманию, памяти, логическому мышлению и социальным навыкам. Создавая такие игры, вы можете разнообразить занятия и сделать их более запоминающимися и полезными. Главное — помнить, что игровой формат обучения активизирует интерес и вовлеченность детей, что значительно повышает эффективность логопедической работы!

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настольная игра-ходилка в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 21:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Настольная игра-ходилка в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Марина Данилова (УИ 973053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД