семенова юлия
«Путешествие на планету Математика. Счет в пределах 10». Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФМП в старшей группе с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математика»
Подготовила: Семенова Юлия Валериевна
Обучающие аадачи:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
-Закрепить умение ориентироваться на плоскости и относительно себя, понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, слева-справа, в центре, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величие,плоские,обьемные).
-Закрепить умение решать примеры и логические задачи.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и материал: Икт (телевизор, ламинированная дидактическая игра «Ракеты»,карточки с изображением точек от1до 7, игра «Танграм», схема Ракета.
Раздаточный материал :геометрические пеналы с цифрами, счетными палочками,знаками, карточки с заданиями, листочки, карандаши.
Ход занятия:
I. Вступительная часть:
-Всем доброе утро! Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.
- Чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, нам нужно внимательно сосредоточиться на задание.
Гимнастика для глаз
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так:
тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так.
II. Основная часть:
1. Соедини по точкам «Ракета» (за стол
ом)[/b]
Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
2. «Обратный счет от 10 до 1» запускаем ракету в космос.
3. Словесная игра «Назови соседей» по парте справа, слева,впереди, сзади; «Соседи числа», больше/ меньше на 1.(за столом,последующее число за, предыдущее числа.)
Прилетели на планету Математики (слайд) -Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Слайд инопланетянина)
Кто это? (Ответы детей.)
Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты.
Задачки - то заколдованные и зашифрованные, но ведь мы не боимся трудностей и справимся с вами.
Планета «Веселые задач
ки»[/b]
4. Игра «Реши и покажи цифру» (смотрим на экран)
На экране слайды с разным количеством предметов. Дети считают предметы и выкладывают на столе соответствующую цифру. Между цифрами ставят знак больше, меньше или равно и читают неравенство (три меньше двух ит. д.)
Планета «Дни недели»
5. Игра «Дни недели» (подгруппами стоя)
Выходят семь человек, берут карточки с точками. Дети – дни недели. Встаньте по порядку
Дети:.Я первый день недели –Понедельник и т. д.
Задания: Сделайте шаг вперед выходные дни, четвертый день недели и т. д.
Дети которые сидят, называют эти дни.
Планета «Знаки равенст
ва»[/b]
6. Игра «Сравни предметы» (сидя,считают, выставляют числа и знаки. Смотрим на экран)
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Планета «Числов
ая»[/b]
7. Игра «Запусти ракету на планету» (стоя)
Подгруппа детей 9 человек берут планеты с цифрами строятся в линию. Остальные дети выбирают ракету с примером, решают пример на столе с помощью счетных палочек и подходят к соответствующим планетам.
Планета «Геометрические фигур
ы» [/b]
8 Игра «Найди лишнюю фигуру» (смотрим на экран0
[b9. ]Игра «Ориентировка на листе бумаги»[/b] Геометрический диктант
Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание:
Посередине нарисуйте желтый круг
В левом верхнем углу –синий треугольник
В правом нижнем углу – красный квадрат
В левом нижнем углу –зеленый овал
В правом верхнем углу- оранжевый прямоугольник
Игра «Назови где фигура»
Где синий тругольник? И т. д
10 Игра «Собери ракету»(танграмм(стоя) на которой полетим домй.
III. Заключительная часть:
(Слайд инопланетянина со звездочкой)
- Ребята, инопланетяне очень рады, что такие умные, дружные ребята были у них в гостях. Они дарят вам звезды, которые сияют на их планете.
Давайте скажем им спасибо.
-А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно произвести обратный отчет.
- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! (Слайд небо с ракетой. Воспитатель раздает звезды)
-Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели обратно в детский сад.
- На какую планету мы сегодня летали?
- Что мы нарисовали с помощью точек и цифр?
- Что тебе было трудно выполнять сегодня?
- Что тебе понравилось больше всего на занятии?
- Какое доброе дело ты сегодня сделал на занятии?
- Чему мы научили сегодня инопланетян?
- Что тебе показалось сложным на занятие?
-На этом наше занятие подошло к концу. Все большие молодцы!