Иващенко Ольга Ивановна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
конспект непосредственной образовательной деятельности по
формированию целостной картины мира
для детей подготовительной группы
ТЕМА: КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Подготовила и провела воспитатель
Иващенко О. И.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ „Космическое путешествие“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цели и задачи: продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом, формировать у них представление о строении Солнечной системы, о звезде, планете, спутнике, космонавтике, МКС; рассказать о подвиге Ю. Гагарина.
Подготовка к занятию :
• Закладка в пособии на стр. 57-58.
• Схема строения Солнечной системы.
• Подготовить репродукцию картины А. А. Леонова «Земля», фото земли, космического пространства.
• Заготовки для герба космоса.
Общая игра: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ход занятия
Мотивация :
В. Какой праздник есть в апреле? (День космонавтики)
-Хотите отправиться в космическое путешествие?
Игра «В космосе» работа с пособием (задание 1)
- Итак сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Космос - это пустое пространство, там нет вообще ничего: ни воздуха, ни воды, ни земли.
- В Как вы думаете, что нужно взять с собой в это путешествие? (Ракету, скафандр, воздух, еду, воду и пр.)
- Представьте, что в космос мы летим не одни, а с ребятами из другой страны.
- В Что бы вы рассказали о России этим детям? (Что она самая большая, показали бы, где находится, рассказали бы сказки, спели песни, рассказали, что растёт, где и кто живёт.)
- В А как бы вы это сделали, если мы не знаем их языка, а они не знают русского (мы ведь только учимся и другие дети тоже?
У детей возникает затруднение - даже если они и догадаются, что можно не рассказать, а показать, то, как это сделать, они не знают.
- В Что нам может помочь, чтобы рассказ получился? (Рисунки, карты, книги с картинками.)
- В Правильно. Но как рассказать о том, чем занимаются у нас люди, какие они, что знают?
Решение должны принять сами дети - кто и что делает. (Мы можем это показать.)
Задание 2. Работа с пособием. «Это задание поможет вам найти ответ на задание 1. Какие предметы вам бы помогли, а какие - нет?»
Решение должны принять сами дети - кто и что делает.
Проводится беседа о космическом пространстве.
(На основе предлагаемого ниже материала воспитатель проводит беседу с детьми.)
А теперь давайте посмотрим в иллюминаторы мы там увидим совсем не то, что видим с Земли. Дело в том, что нам мешает воздух. Днём, когда Солнце светит на нашу половину Земли, то его свет отражается в миллионах мельчайших капелек воды, содержащихся в воздухе. Когда же мы оказываемся в космосе, то можно одновременно видеть и Солнце, и Луну, и звёзды. А вот так выглядит наша Земля из космоса. Её можно назвать голубой планетой.
В- Как вы думаете, почему она голубая? (Потому что больше всего на ней морей и океанов.)
- Правильно. Вокруг нашей планеты летает множество аппаратов. Они называются по-разному.
- В-А кто из вас знает их названия? (Спутник, ракета, космическая станция.)
- Молодцы. Интересно, что слово «спутник» звучит на всех языках одинаково. Потому что именно российский спутник первым оказался в космосе. Множество людей во главе с генеральным конструктом и разработали первую в мире ракету, которая подняла в космос сначала собак, а потом и человека. Первым в мире космонавтом стал Юрий Гагарин. А произошло это 12 апреля 1961 года. Этот день считается во всём мире Днём космонавтики, а в уважение к заслугам русских людей слово «спутник» во всех языках мира звучит одинаково - по-русски.
По желанию, исходя из оставшегося времени. Задание 2. Давайте теперь представим, что писатели-фантасты, которые посвятили свои произведения путешествиям в космосе и общению с инопланетянами, оказались правы. И в космосе существует большое количество других людей, кроме землян. Как бы вы рассказали о нашей планете, если бы они не знали ни одного земного языка? Какие предметы вам бы помогли, а какие - нет? (Показали бы фото, рисунки, фильмы.) (Возможны другие предложения, дети вместе с воспитателем создают «язык» из символов, которые были созданы на всех предыдущих занятиях.)
Физкультминутка «Космос волнуется раз.» ( инопланетяне с разных планет:. Космос волнуется раз, космос волнуется два, космос волнуется три-космическая фигура на месте замри.)
В – молодцы, а теперь продолжим наше путешествие по космосу.
- А вот так бы инопланетяне увидели издалека нашу Солнечную систему. Огромное Солнце, вокруг которого летают большие и маленькие планеты. А вокруг некоторых планет летают их спутники. Попробуйте найти нашу Землю. Как вы догадались? (Эта планета - голубая, рядом с ней только один спутник - Луна. Такая планета только одна.) (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель подсказывает им, какую планету надо искать на схеме).
Работа в пособии на применение полученных знаний
Задание 3. Покажите стрелками, в какое место на каком транспорте можно доехать.
Задание 4. Помогите продолжить ряд. Внимательно повторяйте символы, чтобы послание было точным и понятным. * Расшифруйте предложение, которое посылает во Вселенную космонавт :
- Земля
- - посылать
- - привет
Подведение итога занятия
Вот и закончилось наше космическое путешествие.
- Вам понравилось?
- что мы сегодня узнали нового?
- Чем занимались о чём рассказывали.
- Молодцы!
Если позволяет время можно придумать символ космоса.
В - Давайте придумаем герб для космоса так же, как мы это сделали для континентов. Только помните: герб должен рассказать о космическом пространстве всё самое важное. (Дети предлагают варианты, а воспитатель НАКЛЕИВАЕТ их в герб, например: Солнце, Луна, ракеты и пр. Если это сделать сложно, то можно выбрать цвет по типу олимпийских колец. Цвет может быть любым. Важно, чтобы это сделали сами дети, объяснив свой выбор.)