МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы

Иващенко Ольга Ивановна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

конспект непосредственной образовательной деятельности по

формированию целостной картины мира

для детей подготовительной группы

ТЕМА: КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Подготовила и провела воспитатель

Иващенко О. И.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ „Космическое путешествие“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цели и задачи: продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом, формировать у них представление о строении Солнечной системы, о звезде, планете, спутнике, космонавтике, МКС; рассказать о подвиге Ю. Гагарина.

Подготовка к занятию :

• Закладка в пособии на стр. 57-58.

• Схема строения Солнечной системы.

Подготовить репродукцию картины А. А. Леонова «Земля», фото земли, космического пространства.

• Заготовки для герба космоса.

Общая игра: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ход занятия

Мотивация :

В. Какой праздник есть в апреле? (День космонавтики)

-Хотите отправиться в космическое путешествие?

Игра «В космосе» работа с пособием (задание 1)

- Итак сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Космос - это пустое пространство, там нет вообще ничего: ни воздуха, ни воды, ни земли.

- В Как вы думаете, что нужно взять с собой в это путешествие? (Ракету, скафандр, воздух, еду, воду и пр.)

- Представьте, что в космос мы летим не одни, а с ребятами из другой страны.

- В Что бы вы рассказали о России этим детям? (Что она самая большая, показали бы, где находится, рассказали бы сказки, спели песни, рассказали, что растёт, где и кто живёт.)

- В А как бы вы это сделали, если мы не знаем их языка, а они не знают русского (мы ведь только учимся и другие дети тоже?

У детей возникает затруднение - даже если они и догадаются, что можно не рассказать, а показать, то, как это сделать, они не знают.

- В Что нам может помочь, чтобы рассказ получился? (Рисунки, карты, книги с картинками.)

- В Правильно. Но как рассказать о том, чем занимаются у нас люди, какие они, что знают?

Решение должны принять сами дети - кто и что делает. (Мы можем это показать.)

Задание 2. Работа с пособием. «Это задание поможет вам найти ответ на задание 1. Какие предметы вам бы помогли, а какие - нет?»

Решение должны принять сами дети - кто и что делает.

Проводится беседа о космическом пространстве.

(На основе предлагаемого ниже материала воспитатель проводит беседу с детьми.)

А теперь давайте посмотрим в иллюминаторы мы там увидим совсем не то, что видим с Земли. Дело в том, что нам мешает воздух. Днём, когда Солнце светит на нашу половину Земли, то его свет отражается в миллионах мельчайших капелек воды, содержащихся в воздухе. Когда же мы оказываемся в космосе, то можно одновременно видеть и Солнце, и Луну, и звёзды. А вот так выглядит наша Земля из космоса. Её можно назвать голубой планетой.

В- Как вы думаете, почему она голубая? (Потому что больше всего на ней морей и океанов.)

- Правильно. Вокруг нашей планеты летает множество аппаратов. Они называются по-разному.

- В-А кто из вас знает их названия? (Спутник, ракета, космическая станция.)

- Молодцы. Интересно, что слово «спутник» звучит на всех языках одинаково. Потому что именно российский спутник первым оказался в космосе. Множество людей во главе с генеральным конструктом и разработали первую в мире ракету, которая подняла в космос сначала собак, а потом и человека. Первым в мире космонавтом стал Юрий Гагарин. А произошло это 12 апреля 1961 года. Этот день считается во всём мире Днём космонавтики, а в уважение к заслугам русских людей слово «спутник» во всех языках мира звучит одинаково - по-русски.

По желанию, исходя из оставшегося времени. Задание 2. Давайте теперь представим, что писатели-фантасты, которые посвятили свои произведения путешествиям в космосе и общению с инопланетянами, оказались правы. И в космосе существует большое количество других людей, кроме землян. Как бы вы рассказали о нашей планете, если бы они не знали ни одного земного языка? Какие предметы вам бы помогли, а какие - нет? (Показали бы фото, рисунки, фильмы.) (Возможны другие предложения, дети вместе с воспитателем создают «язык» из символов, которые были созданы на всех предыдущих занятиях.)

Физкультминутка «Космос волнуется раз ( инопланетяне с разных планет:. Космос волнуется раз, космос волнуется два, космос волнуется три-космическая фигура на месте замри.)

В – молодцы, а теперь продолжим наше путешествие по космосу.

- А вот так бы инопланетяне увидели издалека нашу Солнечную систему. Огромное Солнце, вокруг которого летают большие и маленькие планеты. А вокруг некоторых планет летают их спутники. Попробуйте найти нашу Землю. Как вы догадались? (Эта планета - голубая, рядом с ней только один спутник - Луна. Такая планета только одна.) (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель подсказывает им, какую планету надо искать на схеме).

Работа в пособии на применение полученных знаний

Задание 3. Покажите стрелками, в какое место на каком транспорте можно доехать.

Задание 4. Помогите продолжить ряд. Внимательно повторяйте символы, чтобы послание было точным и понятным. * Расшифруйте предложение, которое посылает во Вселенную космонавт :

- Земля

- - посылать

- - привет

Подведение итога занятия

Вот и закончилось наше космическое путешествие.

- Вам понравилось?

- что мы сегодня узнали нового?

- Чем занимались о чём рассказывали.

- Молодцы!

Если позволяет время можно придумать символ космоса.

В - Давайте придумаем герб для космоса так же, как мы это сделали для континентов. Только помните: герб должен рассказать о космическом пространстве всё самое важное. (Дети предлагают варианты, а воспитатель НАКЛЕИВАЕТ их в герб, например: Солнце, Луна, ракеты и пр. Если это сделать сложно, то можно выбрать цвет по типу олимпийских колец. Цвет может быть любым. Важно, чтобы это сделали сами дети, объяснив свой выбор.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Космическое путешествие» РДУЗ «СКАЗКА» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Космическое путешествие».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ «Путешествие в прошлое» Цель: Познакомить детей с историей, традициями, фольклором русского народа. Задачи: 1. Расширять представление детей о жизни наших предков,.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей». Программное содержание: Связная речь:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии для детей подготовительной группы Открытое занятие Конспект Непосредственной образовательной деятельности по валеологии для детей подготовительной группы. Составила и провела:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну цветных карандашей» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» Тема недели:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: вызвать интерес к миру природы, осознание важности ее сохранения. Программные задачи: закрепить представления детей о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие» Автор – составитель А. В. Яценко,.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Космическое путешествие» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 23:15
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Иващенко Ольга Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД