Галина Завьялова
Конспект непосредственной-образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы
«Путешествие друзей».
Программное содержание:
Связная речь:
1. Учить детей описывать картину, передавая сюжет, взаимодействие героев. Использовать в повествование описание героев, место действия, время года;
2. Уточнить знания детей о качествах и свойствах шелковой и меховой ткани;
Публикация «Конспект непосредственной-образовательной деятельности для детей средней группы „Путешествие друзей“» размещена в разделах
3. Выделять общее и различное в разновидностях ткани;
4. Формировать и совершенствовать способы обследования (ощупывание, поглаживание, смять).
Грамматика и словарь:
1. Научить согласовывать слова в роде, числе, падеже;
2. Упражнять в словообразовании;
3. Пользоваться выразительными средствами речи : интонация, темп, сила голоса;
4. Обогащение словаря детей : меховой, ворсистый
Изо деятельность :
1. Учить передавать характерный образ клоуна, используя приемы в рисовании (примакивание);
2. Учить детей передавать настроение персонажа, при помощи разных выразительных средств;
3. Воспитывать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей, привлекать к анализу работ;
4. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе, получать эстетическое удовольствие;
5. Формировать эстетический вкус.
Материал к занятию:
Картина «Дружба», набор тканей на каждого ребенка (мех, шелк); набор предметов одежды из меха и шелка, музыкальное сопровождение: песня «Автобус» Железновой, танец «Дружба» группа «Барбарики».
Ход занятия
Клоунесса. Здравствуйте, ребята! Я клоунесса Ириска, люблю шутить, смешить, веселиться. Как приятно видеть вас такими веселыми, добрыми. Вы наверное, очень дружные.
Воспитатель. Конечно, ириска, мы очень дружные и сегодня мы все вместе отправляемся в путешествие.
Клоунесса. А куда?
Воспитатель. В разные страны. Хочешь, мы тебя возьмем с собой?
Клоунесса. Конечно, хочу, тогда я предлагаю вам ребята отправиться в путешествие на автобусе.
(Дети поют песню «Автобус» Е. Железновой)
Воспитатель. А вот и первая страна Картиноград. Ребята, вам знакома эта картина? О ком она?
Дети: О друзьях.
Воспитатель. Как называется картина?
Дети: «Друзья»
Клоунесса. А почему она так называется?
Дети: Потому, что дружно играют звери, едут все вместе на машине, вместе отправились в путешествие.
Клоунесса. Интересно, с каким настроением друзья отправились в путешествие?
Воспитатель. Им так понравились ваши слова, теперь они хотят, чтобы вы описали друзей – зверушек.
- Опишите по порядку:
- Какой день изображен на картине
- На чем едут друзья?
- Куда?
- Кто едет на машине?
- Что увидели?
- Какое настроение у зверей?
Клоунесса. Спасибо ребята, вы так интересно рассказали о друзьях, об их дружбе. Описали их внешний вид, настроение. А сейчас я предлагаю спеть вам песенку о дружбе.
(Песня «Как положено друзьям» В. Я. Шаинского)
Воспитатель. А еще ребята знают пословицы о дружбе:
- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»;
- «Дружба, как стекло: разобьешь – не склеишь»;
- «Потерял друга – ищи, а нашел – береги»;
- «Все за одного, а один за всех»;
- «Друг познается в беде»;
- «Человек без друзей, как дерево без корней».
Клоунесса. Ребята, вы так много знаете пословиц. А почему в пословице человека сравнивают с деревом, а друзей с корнями дерева? (ответы детей) Я поняла, что надо дружить всегда и иметь друзей!
Воспитатель. А чтобы дружба была крепкая, каким должен быть настоящий друг? Расскажите Ириске.
Дети: Добрым, честным, смелым, храбрым, отзывчивым, внимательным, верным.
Клоунесса. А теперь ребята, я приглашаю вас в мою страну – Веселяндию. (достает шкатулку) А у меня для вас есть сюрприз. Как вы думаете, что в ней? Пофантазируйте. Давайте попросим ее открыться с разной интонацией: ласково – тихо; весело – громко. (Шкатулка открывается, а в ней клоунские носики) Что это? Предлагаю всем кружочком встать и веселый танец станцевать.
(Танец «Дружба»)
Воспитатель. Ириска, у тебя такая красивая безрукавка.
Клоунесса. Да, она очень красивая. Ребята, а вы знаете, что все вещи, которые мы с вами носим, сшиты из ткани. Значит они какие?
Дети: Тканевые.
Клоунесса. И моя безрукавка сшита из чего?
Дети: Из ткани.
Клоунесса. А эта ткань называется мех. И мы с вами побеседуем об этой ткани. Ощупайте край, плотный он, или тонкий? (плотный) Да, действительно меховая ткань плотная. Погладьте ткань, гладкая она или шероховатая? (шероховатая) Да, мех – шероховатый. А теперь вытяните ворсинку, с каким ворсом меховая ткань (длинным или коротким? С коротким ворсом. Мнется мех?
Дети: Да, мнется.
Клоунесса. А теперь возьмите меховой кусочек ткани поднимите и опустите. Быстро или медленно упала ткань? (Быстро)
Клоунесса. Меховая ткань упала быстро, потому что она тяжелая. А что можно сшить из меховой ткани?
Дети: Шубу, шапку, пальто, куртку. Варежки.
Клоунесса. Правильно, из меховой ткани шьют верхнюю одежду, теплую, зимнюю.
Воспитатель. Ириска, посмотри, у нас есть еще разноцветный кусочек ткани. Эта ткань называется – шелк? Как вы думаете, она какая?
Дети: Шелковая ткань – гладкая (погладили); не мнется (сделали из ткани комок); тонкая (ощупали ткань).
Воспитатель. А какую одежду можно сшить из шелковой ткани?
Дети: Платье, юбку, блузку.
Клоунесса. Какие вы молодцы, удивили.
Воспитатель. Ириска мы приглашаем в страну – Рисовалия. Ребята сейчас нарисуют много клоунов – друзей, с разными настроениями тебе в подарок. (Дети рисуют).
Клоунесса. Мне очень понравился ваш подарок.
Воспитатель. Расскажите ребята Ириске, чему вы сегодня научились?
Дети: Описывать картину, рассказывать пословицы о дружбе, определять какая ткань, рисовать.
Воспитатель. А теперь пришла пора прощаться и возвращаться в детский сад.