Ольга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе детского сада «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе детского сада "Покормите птиц зимой"
Цель:
Изготовление аппликации из готовых форм.
Задачи:
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе детского сада „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Аппликации
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- расширять представление детей о зимующих птицах, их названиях, особенностях строения тела, отличительных чертах разных видов птиц.
- развивать пространственное воображение, глазомер, мышление, внимание; способность следовать устным инструкциям.
Образовательная область : «Художественно эстетическое развитие»
- формировать предпосылки для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы по аппликации.
- совершенствовать умения аккуратно пользоваться клеем, при необходимости пользоваться салфеткой, работать коллективно.
- совершенствовать навыки самостоятельной работы с использованием готовых форм.
Образовательная область : «Речевое развитие»
- развивать речевую активность, закрепить термины: кормушка, зимующие птицы.
Образовательная область : «Физическое развитие»
- развивать умения согласовывать слова с движениями под звуковые сигналы во время выполнения физкультминутки.
Образовательная область : «Социально - коммуникативное развитие»
- воспитывать любовь к пернатым, желание прийти им на помощь.
- воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь товарищу при выполнении задания.
Оборудование: бумагу голубого, белого, коричневого, черного, желтого и оранжевого цвета, клей, черный маркер. Силуэт кормушки, кисточки для клея, клеёнки, клей, салфетки.
Предшествующая работа: наблюдение за птицами, прилетающими к кормушке на участке детского сада, рассматривание альбома «Зимующие птицы».
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетела синичка. Она очень замёрзла и хочет погреться (показывает детям игрушку птичку).
- Ребята, а что вы делаете, когда у вас замерзнут руки?
Ответы детей: Дышим на руки теплым воздухом. Одеваем варежки или перчатки. Прячем руки в карманы.
Воспитатель: Давайте и мы согреем нашу птичку-гостью. Я вам даю синичку, а вы подуйте на неё теплым воздухом и передавайте друг другу. Так наша синичка согреется.
Дыхательная гимнастика «Согреем синичку»
Воспитатель: Синичка говорит, что на улице очень холодно, морозно, снег укрыл все деревья и дома и все птицы спрятались от холода.
Ребята, давайте пригласим синичку остаться у нас в группе и поиграем с ней.
Физкультминутка: Скачет шустрая синичка.
Скачет шустрая синичка
Ей на месте не сидится (прыжки на двух ногах по кругу)
Прыг-скок, прыг-скок.
Завертелась, как волчок (кружатся на месте)
Вот присела на минутку.
Почесала клювом грудку
(присели и выполняют наклоны головы вправо, влево)
И с дорожки - на плетень
Тири – тири, тень – тень, тень! (прыжки на месте) (А. Барто)
Воспитатель: Ребята, а какие птицы – друзья есть у нашей синички?
Ответы детей: К нам прилетают воробьи. А я видел ворону. На ветках у окна сидят снегири.
Воспитатель: А как мы называем этих птиц?
Ответы детей: Эти птицы - зимующие.
Воспитатель: Многие животные и птицы зимой ощущают нехватку корма. Но мы можем помочь городским птицам, соорудив для них кормушки.
Воспитатель: Предлагаю начать работу. Присаживайтесь за столы.
Дети проходят к рабочим местам.
Для такой поделки мы приготовили:
• бумагу голубого, белого, коричневого, черного, желтого и оранжевого цвета;
• клей;
• циркуль;
• ножницы;
• черный маркер.
Фоном для нашей аппликации будет голубая бумага. На ней мы будем формировать кормушку из полосок коричневой бумаги. Сначала делаем основание.
Затем из тонких полосок формируем боковые стороны кормушки.
Теперь займемся созданием птички. Основу ее выполним из кружка желтой бумаги. Далее нам потребуется пара кружков, вырезанных из черной бумаги, их диаметр должен быть чуть меньше желтого круга. Один из черных кружков разрезаем пополам, это будут крылышки.
Продолжаем создавать нашу птичку. Сначала приклеиваем по бокам туловища черные крылышки.
Второй кружок станет головой птички, приклеиваем его сверху.
На маленьких кружках белой бумаги черным маркером рисуем глазки, приклеиваем их.
Клювик и лапки выполним из оранжевой бумаги.
К нашей аппликации мы решили добавить снег. Вырезаем небольшие кружочки из белой бумаги и фиксируем их клеем. Наша аппликация «Птичка в кормушке» готова.
Итог занятия:
Посмотрите, ребята, какие у нас получились красивые кормушки! Синичке очень понравились новые друзья, а нам будет радостно и весело, от того, что все птички переживут зиму.