лариса жданкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе по теме : «Осенний лес»
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
1. Закреплять знания о разных периодах осени, её характерных особенностях.
2. Учить детей создавать красивый осенний пейзаж из цветной бумаги.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них осеннюю композицию, подбирая красивые цветосочетания.
4. Побуждать детей к поиску оригинальных способов создания кроны дерева, опавшей листвы.
5. Продолжать закреплять умение вырезывания кроны деревьев, путём сгибания заготовки пополам (симметричное вырезывание, плавно срезая углы заготовки.
6. Учить детей размещать вырезанные деревья, начиная с заднего плана.
7. Продолжать развивать умение резать по прямой (тонкие, ровные полоски) для ствола.
8. Продолжать развивать аккуратность во время работы.
9. Совершенствовать мелкую моторику, добиваться произвольности движений.
10. Воспитывать самостоятельность, любознательность, инициативность, художественный вкус.
Материал: Листы бумаги формата А4, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, салфетка, картины художников с изображением различных периодов осени.
Предварительная работа.
- Беседы об осени;
- Чтение и разучивание стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
- Пение песен об осени и прослушивание музыки Чайковского Времена года;
- Рассматривание картинок с изображением осенней природы и фотографий;
- Наблюдение на прогулке за осенними явлениями.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Какое у нас сейчас время года? А какой месяц?
А что происходит в этом месяце с природой?
Послушайте, я вам сейчас прочитаю стихотворение
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой.
Вступает в пестрый терем свой
Воспитатель: Это стихотворение И. Бунина «Листопад».
Давайте с вами поговорим о стихотворении? Дети, как вы думаете, почему поэт сравнивает осенний лес расписным теремом? (Ответы детей – лес осенью нарядный, яркий. красивый). Дети вам нравится это время года (Ответы детей).
2. Беседа о картинах осени.
Воспитатель: Посмотрите, на этих картинах художники изобразили золотую осень. Какие периоды осени вы знаете? Давайте вспомним – чем отличаются они друг от друга? (Окраской листьев, листопадом.) Как называют осень, когда деревья одеваются в яркий, праздничный наряд? (Золотая осень.)
3. Физкультминутка.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад. (Взмахи руками.)
Желтые, красные листья
По ветру, летят. (Повороты вокруг себя.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами как настоящие художники пройдем в художественную мастерскую и попробуем изобразить картины золотой осени. Вырежем из цветной бумаги деревья, кусты и приклеим на бумагу. Сначала мы оформим фон для нашей аппликации – небо и землю. Затем я беру коричневую бумагу в руку и вырезаю ножницами полоску. Это будет ствол дерева. Узкий кончик будет не прямой, а раздвоенный как клювик- это макушка у дерева. Теперь возьмем прямоугольники и квадраты разного цвета, плавно срезаем углы и получаем кроны деревьев. Покажите пальчиками, как вы будете резать маленькими шажками, продвигая ножницы вперёд. Ребята хочу обратить ваше внимание, чем лес дальше, тем меньше. А ближние деревья и кустарники всегда выше и крупнее. А сейчас ребята приступайте к своей работе. Предлагает составить из вырезанных деревьев лес – терем расписной. Подсказывает если у кого-то, что-то не получается. Звучит музыка и дети выполняют работы. По окончании дети рассматривают свои работы.
5. Рефлексия.
-Вам понравилось наше занятие?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что нового вы узнали?
-Что было трудным?
Молодцы! Какой красивый осенний лес у вас получился!
6. Выставка творческих работ.