Любовь Кудрина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Идет волшебница весна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Идет волшебница весна» в старшей группе.
Подготовила: воспитатель Кудрина Любовь Владимировна
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП
Задачи: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике „Идет волшебница весна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность; развивать мыслительные операции, внимание; развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы; развивать мыслительные операции.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте возьмемся за руки и образуем круг.
Все ребята встали в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
А что заставило нас улыбнуться? Почему у нас такое хорошее настроение?
Дети: Солнышко нам светит в окно, хорошая погода на улице, наступила весна и нам хочется погулять.
Воспитатель: Ребята, а я улыбнулась от того, что я принесла вам вот этот конверт ( на конверте наклейки: цветы, веточка с листочками). Давайте, откроем конверт и узнаем от кого мы его получили. (Открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).
Воспитатель: Что это? Что же надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо?
Дети: Давайте соберем картинку. (Дети собирают картинку). Да это весна.
Воспитатель: Да, ребята, это письмо от волшебницы весны. Сама весна приглашает нас в свое волшебное государство.
А почему её называют волшебницей? Она хочет проверить, готовы ли вы её встретить в полном разгаре?
Воспитатель: Весна издала указ : приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда жду вас во вторник в 9. А сколько всего дней в недели? А как называется день пятый по счету? А какой сегодня день недели? И так сегодня вторник и тогда мы отправляемся в путь.
Воспитатель: Ой, ребята, замок на воротах весны закрыт. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать секреты весны – догадаться, какие фигуры нам мешают его открыть (работа с карточками)
«Скажи, какая фигура зашифрована».
(на подносе выложить зашифрованные фигуры и сравнить их).
Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)
Воспитатель: Но мы не можем попасть к весне, она еще не готова впустить вас в свое государство. Давайте мы постараемся исправить ошибки в игре «Верно - неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой.
Всего 5 времен года. Сейчас время года весна. Весна наступает после лета. Весна длится 3 месяца. Первый месяц весны апрель. В неделе 7 дней. За понедельником следует среда. Сегодня вторник.
Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близки к открытию замка! Но весна просит нас помочь ей встретить птиц и заселить их в домики.
«Поможем птицам заселиться в домики»
У вас на столе чистые листы бумаги - это участок. Нам надо расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:
- посередине участка растёт берёза, обозначив треугольником чёрного цвета;
- на вершине берёзы расположите скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;
- справа от берёзы растёт рябина, обозначьте её треугольником красного цвета;
- на рябине поместите скворечник прямоугольной формы синего цвета;
- слева от берёзы растёт ель, выложите её треугольником зелёного цвета;
- на ели расположите гнездо круглой формы чёрного цвета;
- под берёзой поместите кустарник, обозначив его овалом зелёного цвета;
- над берёзой нарисуйте солнце жёлтого цвета.
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы можем смело открыть вход в королевство весны. О, какая красивая полянка! Как много здесь цветов!
На мольберте цветы разного цвета, на цветах цифры. Дети описывают полянку: на полянке расцвели 7 белых цветов, 5 красных цветов, 8 голубых цветов и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, задания были очень сложными, и вы с ними справились. Весна в благодарность за помощь дарит вам игру и ожидает вас на прогулке, где продолжит удивлять вас изменениями в природе.