Ясуркаева Зарема
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Нам наука помогает совершать открытия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
Образовательные : В процессе познавательно- исследовательской деятельности расширить знания детей об окружающем мире. Определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде.
Установить связь между строением птичьего пера и его функцией.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Нам наука помогает совершать открытия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Подвести детей к выводу о необходимости стереоскопического зрения для человека, формировать знания о правильном уходе за глазами, научить снимать усталость с глаз. Закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе
Развивающие: Развивать интерес к исследованию и экспериментированию. Развивать память, любознательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение делать выводы. Развивать речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в опытах - экспериментах. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать положительное отношение к обучению в школе.
Ожидаемые результаты: Дети должны уметь делать выводы на основании полученных знаний. Формирование у детей позиции «будущего школьника», развить интерес и положительное отношение к учебе;
Словарная работа: науки Химия, Биология, Анатомия; маховое, пуховое, стержень.
Оборудование: Запись школьного звонка Учебники «химия», «биология», «анатомия». На каждого ребенка: по два прозрачных стакана с водой, шпатели, пипетки, емкости с растворенной краской; лупы, перья маховые и пуховые; листы бумаги, ручки с колпачком, картинки с изображением детей правильно и неправильно сидящих за столом, ухаживающих за глазами. Два школьных портфеля, два набора предметов: тетрадь, карандаш, цветные карандаши. ластик, пенал, цветная бумага, краски, учебник, дневник, альбом, фломастеры, мячик, машинка, подушка, кукла.
Ход занятия: Дети заходят в группу вместе с воспитателем
Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости давайте поздороваемся. –А сейчас дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! –Ребята, скажите пожалуйста, в какую группу вы ходите? (ответы детей) В подготовительную группу. Значит, вы самые взрослые среди детей детского сада. Расскажите, какие у вас бывают занятия? (Ответы детей). Но, совсем скоро придет пора прощаться с детским садом. Почему? (Ответы детей). Правильно, вы станете школьниками. В школе нет занятий. Вместо них – что? (ответы детей) уроки. Много разных школьных предметов предстоит вам изучить на уроках.
(Звенит звонок) - А что это за звук? (ответы детей)
Это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока. А хотите, ребята, сейчас мы перенесемся в будущее? (Да) Представьте, что вы — уже взрослые школьники, учитесь в школе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов.
(звенит звонок) - Звонок зовет нас на урок химии. (Показ учебника). Химия — наука о веществах, о том, как они ведут себя в разных условиях. На уроках химии вы узнаете, почему одни вещества не хотят смешиваться, а другие растворяются, а третьи при смешивании взрываются. Будете проводить много опытов. Хотите почувствовать себя на уроке химии? Проходите к столу. Хотите узнать, как вещества растворяются в воде? Но сначала вспомним правила проведения опытов: (ответы детей) На столах ничего не трогать без разрешения руководителя. Соблюдать тишину, не мешать другим. Содержимое сосудов не пробовать на вкус. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослого. .
Урок химии - «Как вещества растворяются в воде?»
В один стакан с водой с помощью пипетки капните краску. Что вы видите? (Ответы детей). Капля медленно и неравномерно растворяется в воде.
В другой стакан с водой также капните краску и с помощью шпателя размешайте. Что вы видите? (Ответы детей).Краска растворилась быстро.
Какой вывод можно сделать из увиденного? (Ответы детей). Если мы хотим быстро и равномерно растворить вещество в воде, нужно размешать его.
В обычной жизни как мы используем знание этой особенности растворения веществ в воде? (Ответы детей). Размешиваем сахар в чае или соль в супе.
(звенит звонок)
-Ребята, что обозначает сейчас этот звонок? (ответы детей) Правильно, закончился урок химии, началась перемена. Можно отдохнуть. Выходите на ковер.
Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять, Будем прыгать и скакать (прыжки на месте) Наклонился правый бок, раз, два, три (наклоны туловища вправо, влево) Наклонился левый бок, раз, два, три! А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки! Ручки плавно опустили, всем улыбки подарили!
(Звенит звонок).
- Звонок зовет нас на урок биологии. (Показ учебника). Биология — наука, которая изучает все живые существа. На уроках биологии вы узнаете много интересного о разных растениях, о самых больших обитателях планеты — китах и самых маленьких — микробах.
А сейчас представим себя на уроке биологии и поговорим о птицах.
Урок биологии - «Как устроены перья у птиц?»
- Чем покрыто тело птиц? (ответы детей) тело птиц покрыто перьями.
-У каждого из вас на тарелочке лежат по два пера. Давайте посмотрим на них. Что можно сказать о размерах перьев? (ответы детей) перья разной длины. –Значит, тело птицы покрыто перьями разной длины. Длинные перья где растут? (ответы детей)длинные перья растут на хвосте, крыльях. Как они называются? (ответы детей) маховые. А короткие перья где растут? (ответы детей) короткими перьями покрыта голова, спинка, грудка птицы. Маховое перо намного больше пухового.
-А чем похожи перья? (ответы детей) у каждого пера есть палочка и волосики. —--Ученые называют палочку стержнем.
- Подбросьте маховое перо и проследите за его падением. Как оно падало? (Ответы детей). Медленно, плавно кружась. А теперь проделайте то же самое с пуховым пером. Как оно падало? (Ответы детей). Еще медленней.
- А теперь рассмотрим стержень каждого пера. Чем они отличаются? (Ответы детей). У махового пера толстый и пустой внутри стержень. У пухового пера тонкий, мягкий стержень.
- Взмахните маховым и пуховым пером. Что вы ощутили? (Ответы детей). Маховое перо рассекает воздух резко, со звуком. Пуховое перо не рассекает воздух.
Рассмотрите перья через лупу. Обратите внимание, как волоски перьев расположены относительно друг друга. У махового пера волоски сцеплены между собой, а у пухового перышка волоски расположены по отдельности, они пушистые
- Давайте порассуждаем, для чего птицам такие перья? (Ответы детей).
Вывод: Маховое и пуховое перо отличаются. Маховое перо на много больше перового. Маховое перо помогает птице летать, а пуховое — сохранять тепло.
(звенит звонок) –И снова звонок зовет нас на перемену.
Динамическая пауза «Перемена»
«Соберем портфель в школу»
Ребята, скоро вы пойдете в школу и вам нужно будет уметь собирать портфель самостоятельно, в котором должны быть только необходимые для учебы предметы. Предлагаю каждой команде собрать свой портфель. Подумайте, без чего нельзя обойтись в школе. Для каждой команды на столе лежат разные предметы, из которых надо выбрать школьные принадлежности. Дети выбирают предметы и складывают в портфель. Потом каждая команда проверяет у соперников правильность выполненного задания.
(звенит звонок) -Звонок зовет нас на урок анатомии. (показ учебника). Анатомия — наука, изучающая тело человека. На уроках анатомии вы узнаете, о строении тела человека. Проходите, садитесь за столы. Хотите узнать, зачем человеку два глаза?
Урок анатомии - «Зачем человеку два глаза?»
- Вот интересно, зачем человеку два глаза (ответы детей) А если бы был один большой глаз? (рассуждения детей)
-Давайте выясним, сколько глаз лучше, два или один?
Положите перед собой чистый лист бумаги, возьмите ручку и поставьте на листе точку. (дети выполняют задание). -А теперь встаньте и попробуйте быстро попасть ручкой в нарисованную точку. Получилось? (Ответы детей). Это сделать легко. - А теперь проделайте то же самое, закрыв рукой один глаз. Что скажете? Легко ли было выполнить это задание? (ответы детей)
- Попробуем другой эксперимент: снимите колпачок с ручки и быстро наденьте его обратно. У вас возникли трудности? (Ответы детей). Нет. Это простое задание. А теперь снимите колпачок с ручки, зажмурьте один глаз и быстро наденьте колпачок на ручку. А как на этот раз? (Ответы детей). Задание выполнить оказалось не так уж просто.
- Это потому, что наши глаза передают в мозг две картинки, немного отличающиеся друг от друга.
Так сколько же глаз нужно человеку? (Ответы детей). Два глаза. Чтобы глазки хорошо видели, их надо беречь и правильно ухаживать. Ребята, как правильно ухаживать за глазами (ответы детей)
Дидактическое упражнение «Правильно и неправильно»
Посмотрите внимательно на картинки. Зачеркните картинки на которых нарисованы неправильные действия по отношению к своему здоровью, к своим глазам. (дети выполняют задание)
-Ребята, расскажите, какие картинки вы зачеркнули (ответы детей) Почему нельзя тереть глаза руками (ответы детей) Руки могут быть грязными и грязь попадет в глаза. Правильно будет- промыть глаза водой
-А теперь скажите, кто правильно сидит за столом, мальчик или девочка? Почему? (Ответы детей). Зачеркните неправильную картинку. Нельзя наклоняться близко к книге или тетрадке. Глаза быстро устают, когда смотрят на то, что расположено близко к ним. А если глаза устанут смотреть на близкое, значит нужно посмотреть на … (ответы детей) - далекое. На что, например? (Ответы детей). На небо за окном, на потолок.
(звенит звонок) И снова перемена! Пора и нашим глазкам отдохнуть!
Гимнастика для глаз Раз-налево, два- направо, Три- наверх, четыре- вниз. А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцы глаз, видеть с вами будем. лучше, убедитесь вы сейчас!
-Ребята, вот и закончился наш день в школе. Вспомните, с какими интересными науками вы познакомились. Какие науки вам понравились больше всего? Я обещаю вам, что обязательно мы с вами продолжим наше путешествие в будущее, и вы узнаете о других науках много нового и интересного.